СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бедная Лиза" Н. Карамзин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Бедная Лиза" Н. Карамзин»

«Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин

«Бедная Лиза»

Николай Михайлович Карамзин

КЛАССИЦИЗМ Культ разума, долга Общественная и гражданская тематика Соблюдение литературных норм и правил Отвечает ли произведение «Бедная Лиза» требованиям классицизма? Почему?

КЛАССИЦИЗМ

  • Культ разума, долга
  • Общественная и гражданская тематика
  • Соблюдение литературных норм и правил

Отвечает ли произведение «Бедная Лиза» требованиям классицизма? Почему?

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Зародился он в Западной Европе в XVIII столетии. Появился в России в 60-70 гг. XVIII в. Представители сентиментализма: М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, Н.А. Львов, молодой В.А. Жуковский. Черты:   Культ чувства Любовная тематика Нарушение литературных норм и правил классицизма   Культ чувства Любовная тематика Нарушение литературных норм и правил классицизма

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

  • Зародился он в Западной Европе в XVIII столетии.
  • Появился в России в 60-70 гг. XVIII в.
  • Представители сентиментализма: М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, Н.А. Львов, молодой В.А. Жуковский.
  • Черты:
  •   Культ чувства Любовная тематика Нарушение литературных норм и правил классицизма
  •   Культ чувства
  • Любовная тематика
  • Нарушение литературных норм и правил классицизма
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в селе Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии. Вырос в деревне отца, потомственного дворянина. Род Карамзиных имеет тюркские корни и происходит от татарского Кара-мурзы (аристократического сословия). Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых фундаментальных трудов по истории России.

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

  • Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в селе Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии.
  • Вырос в деревне отца, потомственного дворянина.
  • Род Карамзиных имеет тюркские корни и происходит от татарского Кара-мурзы (аристократического сословия).
  • Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых фундаментальных трудов по истории России.
Отрывок из статьи «Что нужно автору?» Н.М. Карамзина:  «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов. Творец всегда изображается в творении и часто - против воли своей.   Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо...»

Отрывок из статьи «Что нужно автору?» Н.М. Карамзина:

«Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов. Творец всегда изображается в творении и часто - против воли своей.

Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо...»

  Вопросы по содержанию повести Кто герои произведения? Как развивались их отношения? Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему? Как разрешается конфликт в повести?

  Вопросы по содержанию повести

  • Кто герои произведения?
  • Как развивались их отношения?
  • Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему?
  • Как разрешается конфликт в повести?
Лиза Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители? Какими эпитетами наделяет автор свою героиню? Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью? В чем Лиза видит свой долг перед матерью? Чем занималась Лиза целыми днями? А почему Лизе пришлось работать? Что можете сказать о матери Лизы? С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?

Лиза

  • Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?
  • Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
  • Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью? В чем Лиза видит свой долг перед матерью?
  • Чем занималась Лиза целыми днями?
  • А почему Лизе пришлось работать?
  • Что можете сказать о матери Лизы? С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?
Эраст Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы? На ваш взгляд, Эраст – это положительный или отрицательный герой? Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой? При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы? Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»? Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста? Почему Эраст обманул Лизу? Как он чувствует себя после её смерти?

Эраст

  • Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы? На ваш взгляд, Эраст – это положительный или отрицательный герой?
  • Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
  • При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?
  • Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?
  • Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
  • Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
  • Почему Эраст обманул Лизу?
  • Как он чувствует себя после её смерти?
Сопоставление героев Лиза Эраст Имя Елизавета означает «почитающая Бога» Имя Эраст означает «возлюбленный» С изрядным умом и добрым сердцем… но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии… Довольно богатый дворянин Прекрасная душой и телом, редкой красоты, трудилась день и ночь, любезная… Бедная крестьянка. Только ли социальные барьеры разделяют героев?

Сопоставление героев

Лиза

Эраст

Имя Елизавета означает «почитающая Бога»

Имя Эраст означает «возлюбленный»

С изрядным умом и добрым сердцем… но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии…

Довольно богатый дворянин

Прекрасная душой и телом, редкой красоты, трудилась день и ночь, любезная…

Бедная крестьянка.

Только ли социальные барьеры разделяют героев?

 Что означает слово «бедная» в названии произведения?  Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? Какова роль пейзажа в повести?
  • Что означает слово «бедная» в названии произведения?
  • Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство?
  • Какова роль пейзажа в повести?