Тема занятия: «Берегите природу!».
Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на природе.
Задачи: расширять кругозор воспитанников; обеспечить связь с уроками: ознакомления с окружающим миром, развития речи, чтения.
развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку, память, внимание, наблюдательность, умение видеть прекрасное, анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитывать привычку беречь и заботиться о природе и ее обитателях, выполнять правила поведения в мире природы; способствовать эстетической восприимчивости.
Корригировать память через беседу и игровые упражнения.
Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки),презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Итак, ребята, мы начинаем наше занятие.
Актуализация знаний учащихся
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке.
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)
2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)
3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это…. (птИцы)
4. Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)
5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)
6. После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)
7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)
(Ответы записываем на ватман)
- Какое слово получилось в рамке?
- В рамке получилось слово природа.
- Как вы думаете, что такое природа?
- Послушайте стихотворение и подумайте, что хотел сказать нам автор
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Определение темы занятия
- вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Сформулируем тему занятия.
- Верно, сегодня поговорим с вами о природе, о бережном отношении к ней.
- Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?
- Выяснить, как должен поступать человек по отношению к природе.
А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа? (ответы)
Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.
Работа по теме
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели:
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо..
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели,
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Вопросы для обсуждения:
- Наблюдали ли вы такую картину? Что ребята сделали неправильно?
Физминутка.
Продолжение беседы.
- Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора закроются…
4)Загрязнят все ручьи…
- : Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.
На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды, объявляются года экологии, проходят множество акций по защите природы.
Попробуем составить правила поведения на природе и подумаем, чего нельзя делать. (Устно)
Практическая работа.
- Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.
Знаки, которые вы нарисуете, мы повесим на доску.( приклеиваем на плакат по защите природы)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Заключительная часть. Итог.
- Какой вывод мы сделаем? Что нового для себя открыли? Как должен относиться человек к природе? Кем быть для неё?
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.
Я предлагаю вам раскрасить планету. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие, раскрасьте ее яркими цветами. Если не понравилось- серым.