СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите природу!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ с целью бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Берегите природу!»

Тема занятия: «Берегите природу!».

Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на природе.

Задачи: расширять кругозор воспитанников; обеспечить связь с уроками: ознакомления с окружающим миром, развития речи, чтения.

развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку, память, внимание, наблюдательность, умение видеть прекрасное, анализировать, обобщать, делать выводы.

  воспитывать привычку беречь и заботиться о природе и ее обитателях, выполнять правила поведения в мире природы; способствовать эстетической восприимчивости.

Корригировать память через беседу и игровые упражнения.

Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки),презентация.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Итак, ребята, мы начинаем наше занятие.

Актуализация знаний учащихся

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке.

1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,

   Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)

2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)

3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы: одним словом это….  (птИцы)

4. Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)

5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)

6. После дождя бывает, полнеба закрывает,

     Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)

7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)

(Ответы записываем на ватман)

- Какое слово получилось в рамке?

-  В рамке получилось слово природа.

-  Как вы думаете, что такое природа?

-  Послушайте стихотворение и подумайте, что хотел сказать нам автор

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Определение темы занятия

-  вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Сформулируем тему занятия.

- Верно, сегодня поговорим с вами о природе, о бережном отношении к ней.

- Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?

-  Выяснить, как должен поступать человек по отношению к природе.

А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа? (ответы)

Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.

Работа по теме

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо..

Эй, ребята! — крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли —

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы для обсуждения:

- Наблюдали ли вы такую картину? Что ребята сделали неправильно?

Физминутка.

Продолжение беседы.

- Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора закроются…

4)Загрязнят все ручьи…

- : Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.

На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды, объявляются года экологии, проходят множество акций по защите природы.

Попробуем составить правила поведения на природе и подумаем, чего нельзя делать. (Устно)

Практическая работа.

- Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.

Знаки, которые вы нарисуете, мы повесим на доску.( приклеиваем на плакат по защите природы)

Мы любим лес в любое время года. 
Мы слышим речек медленную речь. 
Все это называется природа. 
Давайте же всегда ее беречь! 
В лугах ромашки солнечного света 
Такие, что светлей на свете жить. 
Природой называется все это, 
Давайте же с природою дружить. 
Летят, звеня, дождинки с небосвода, 
Клубится на заре тумана дым. 
Все это называется природа. 
Давайте же сердца ей отдадим. 
Прощальный вальс танцует с ветром лето. 
Дрожит в окне вечерняя звезда. 
Природой называется все это, 
Давайте же любить ее всегда!

Заключительная часть. Итог.

-  Какой вывод мы сделаем? Что нового для себя открыли? Как должен относиться человек к природе? Кем быть для неё?

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.

Я предлагаю вам раскрасить планету. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие, раскрасьте ее яркими цветами. Если не понравилось- серым.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!