Просмотр содержимого документа
«Берестов "Воробушки" Сеф "Чудо"»
Прочтите составные слова:
Ча-ча-ча – горит в комнате
свеча. Чу-чу-чу – молоточком я стучу. Оч-оч-оч – наступает ночь. Чи-чи-чи – привезли нам
кирпичи.
Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь?
Роман Семёнович Сеф
(1931-2009)
— известный детский поэт, писатель, драматург, переводчик. Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф - партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермарка.
Валентин Дмитриевич Берестов
(1928- 1998)
- русский и советский писатель, поэт, автор книг для детей и взрослых. Родился 1 апреля 1928 года в г. Мещовске, Калужской области.
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши) Пять- руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)
В.Берестов «Воробушки»
Прочтите фамилию автора. Как называется стихотворение? Какие чувства вызывают у вас эти строки? Какие трудности возникают у птиц зимой? Как вы можете им помочь? Назовите зимующих птиц нашего края. Какие птицы улетают в теплые края ?
О чем поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! Живы мы!
Р Сеф «Чудо»
у-ви-дишь – увидишь у-ди-ви-тель-но-е – удивительное у пе-ре-крест-ка – у перекрестка про-би-ва-ет-ся – пробивается бе-рез-ка – березка
Прочитай слова.
https://www.youtube.com/watch?v=G4M6tscOXEM
Посмотреть мультфильм по ссылке
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
Кто автор этого стихотворения? Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 72 учебника. Как вы думаете, о чем это произведение?
Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания. Какое чудо описывает автор? Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и образуйте новые слова.
С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чем они? Какое настроение создают произведения о весне? Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении?
Какие чудеса ты встречал весной?
Оцени свою работу на уроке.
Я молодец, работал
хорошо!
Я стараюсь, но у меня
не всё получается.
Я мало работаю на уроке, мне надо
работать лучше.