Беседа «Дисциплина-это послушание или активная работа?»
Приветствие.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
- Спасибо!
-Сегодня тема нашей беседы «Дисциплина-это послушание или активная работа?»
- Представьте себе, что у вас в школе объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать?(ответы детей)
- А каким человеком вы бы себя почувствовали? (свободным)
-Свобода - это делать все, что хочешь.
Свобода - это независимость от кого-то.
Свобода - это отсутствие стеснений, ограничений.
Свобода - это возможность выбора.
СВОБОДА – это хорошо?
- Как долго может продолжаться этот праздник «День непослушания», эта абсолютная свобода? К чему это может привести? (ответы детей)
-Итак, необходима ли ДИСЦИПЛИНА?
- Что такое ДИСЦИПЛИНА? (ответы детей -Это поведение личности, соответствующее общепринятым нормам)
- Давайте назовем плюсы хорошей дисциплины в классе.
- Последствия плохой дисциплины в классе?
- Значит, дисциплина-необходимое условие нормального существования общества и человека. Например, условия для проведения хорошего урока.
- Дисциплина – это просто послушание? (ответы детей)
- На тему послушания мне известна одна притча:
Однажды, работая в саду, человек услышал голос Бога:
-Возьми саженец, выкопай яму и посади его корнями вверх. - Удивился человек и воспротивился:
-Так ничего не вырастет! – И услышал в ответ:
Нет, вырастет, ПОСЛУШАНИЕ вырастет!
- Так, ПОСЛУШАНИЕ – это и есть ДИСЦИПЛИНА?
- А благодаря чему есть дисциплина на уроке? Только благодаря учителю? (ответы детей)
- Значит, дисциплина - это не только послушание, но и активная работа над собой?
- А что значит «активная работа над собой»? (воспитание волевых черт, настойчивость, организованность, сдержанность, упорство, терпение, выносливость, совесть)
-Приведите примеры, как можно работать над собой? (ХОЧУ-МОГУ-НАДО – необходимость вырабатывать силу воли)
- Я хочу привести вам пример одного из способов работы над собой, упражнение называется «Пружинка»: разжатая пружинка-это ваши желания, свобода действий, а сжатая пружинка-это воспитание самодисциплины. На первых парах пружинку очень трудно удержать, но со временем сделать это будет все легче и легче.
- Активная работа над собой – это развитие самодисциплины. Самодисциплина – это личное качество человека. Человек сам принимает решение, совершенствовать это качество или нет.
-А вам приходилось себя дисциплинировать? (ОТВЕТЫ)
- Для чего необходима дисциплина в жизни человека? (ОТВЕТЫ)
-Благодаря дисциплине у человека возникает чувство самоуважения, окружающие относятся к нему тоже уважительно,
Д. в учебе – к знаниям и хорошим отметкам, а в будущем - к хорошей профессии,
Д. в спорте приводит к здоровью и победам,
Д. в бизнесе – к триумфу, к деньгам,
Д. в диете – к хорошей фигуре.
- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили, что дисциплина – это не только послушание, но и активная работа над собой! Успехов вам!
Рефлексия: Ребята, спасибо за работу!(В это время раздать смайлики)