СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Дисциплина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа  для обучающихся 6 классов на тему дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Дисциплина"»

Беседа «Дисциплина-это послушание или активная работа?»

Приветствие.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!   

-Сегодня тема нашей беседы «Дисциплина-это послушание или активная работа?»

- Представьте себе, что у вас в школе объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать?(ответы детей)

- А каким человеком вы бы себя почувствовали? (свободным)

-Свобода - это делать все, что хочешь.

Свобода - это независимость от кого-то.

Свобода - это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода - это возможность выбора.

СВОБОДА – это хорошо?

- Как долго может продолжаться этот праздник «День непослушания», эта абсолютная свобода? К чему это может привести? (ответы детей)

-Итак, необходима ли ДИСЦИПЛИНА?

- Что такое ДИСЦИПЛИНА? (ответы детей -Это поведение личности, соответствующее общепринятым нормам)

- Давайте назовем плюсы хорошей дисциплины в классе.

- Последствия плохой дисциплины в классе?

- Значит, дисциплина-необходимое условие нормального существования общества и человека. Например, условия для проведения хорошего урока.

- Дисциплина – это просто послушание? (ответы детей)

- На тему послушания мне известна одна притча:

Однажды, работая в саду, человек услышал голос Бога:

-Возьми саженец, выкопай яму и посади его корнями вверх. - Удивился человек и воспротивился:

-Так ничего не вырастет! – И услышал в ответ:

Нет, вырастет, ПОСЛУШАНИЕ вырастет!


- Так, ПОСЛУШАНИЕ – это и есть ДИСЦИПЛИНА?

- А благодаря чему есть дисциплина на уроке? Только благодаря учителю? (ответы детей)

- Значит, дисциплина - это не только послушание, но и активная работа над собой?

- А что значит «активная работа над собой»? (воспитание волевых черт, настойчивость, организованность, сдержанность, упорство, терпение, выносливость, совесть)

-Приведите примеры, как можно работать над собой? (ХОЧУ-МОГУ-НАДО – необходимость вырабатывать силу воли)

- Я хочу привести вам пример одного из способов работы над собой, упражнение называется «Пружинка»: разжатая пружинка-это ваши желания, свобода действий, а сжатая пружинка-это воспитание самодисциплины. На первых парах пружинку очень трудно удержать, но со временем сделать это будет все легче и легче.

- Активная работа над собой – это развитие самодисциплины. Самодисциплина – это личное качество человека. Человек сам принимает решение, совершенствовать это качество или нет.

-А вам приходилось себя дисциплинировать? (ОТВЕТЫ)

- Для чего необходима дисциплина в жизни человека? (ОТВЕТЫ)

-Благодаря дисциплине у человека возникает чувство самоуважения, окружающие относятся к нему тоже уважительно,

Д. в учебе – к знаниям и хорошим отметкам, а в будущем - к хорошей профессии,

Д. в спорте приводит к здоровью и победам,

Д. в бизнесе – к триумфу, к деньгам,

Д. в диете – к хорошей фигуре.


- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили, что дисциплина – это не только послушание, но и активная работа над собой! Успехов вам!



Рефлексия:    Ребята, спасибо за работу!(В это время раздать смайлики)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!