СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Я - ребенок, я -гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Я - ребенок, я -гражданин"»

Добрый день!

Ребята садитесь на свои места. Наше мероприятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения.

Слайд 2.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, тёплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

А знаете ли вы, кто такой гражданин?

ГРАЖДАНИН - лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

Каждый гражданин обязан знать свои права и обязанности.

Кто же в государстве обязан защищать права детей? Как вы думаете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, а кто-то из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Но всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Слайд 3.

В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых наций(ООН), которая была создана в 1945 году (в год окончания второй мировой войны), главной целью которой является стремление поддержать мир во всём мире, развивать дружеские отношения между народами.

Слайд 4.

С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребёнка.

Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную личность, наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

Сейчас мы с вами выясним, знаете ли вы свои права. Послушайте отрывки из сказок. Попробуйте их угадать, и так первая сказка.

«Жил-был дед, да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы тоже была дочка. Все знают, как с мачехой жить: повернёшься - бита и не повернёшься – бита. А родную дочь за всё по головке гладит да приговаривает: - Умница. Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт. Но ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

- Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтоб мои глаза её не видели. Вези её в лес на трескучий мороз.

Старик загрустил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

- Собирайся, милая дочь.»

Учитель: Ребята, как называется сказка. Слайд 5.

На какое право детей посягала старуха? (ответы детей). Правильно. Эта жестокая женщина нарушила права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности. Так как каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Попробуйте угадать следующую сказку, её героев и определить право ребёнка, которое нарушено.

«Внимание! Внимание! Сегодня принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди.

- Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца?

- Помоги нам поправить наряды.

- А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха. Красавицы мои, вы собрались?

- Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка. Матушка, можно я поеду. Я надену какое-нибудь из платьев сестриц?

Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да и дел у тебя много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречиху и горох, а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка. Я за три дня не смогу всё это переделать».

Учитель: Как называется сказка? Слайд 6.

Какое право ребёнка нарушила мачеха?

(ответы ребят). – Правильно, право на отдых и досуг. Молодцы!

- А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребёнка, признанным Конвенцией.

---Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

---Каждый ребёнок имеет право на жизнь(ст.6). Слайд 7.

---С момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства(ст.7). Слайд 8.

---Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13). Слайд 9.

---Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14). Слайд 10.

---Ребёнок имеет право на образование (ст.28). Слайд 11.

---Ни один ребёнок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37).

---Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст.31). Слайд 12.


А теперь давайте проверим, как вы запомнили права ребёнка. И в этом нам поможет игра

„ Разрешается - запрещается″. Слайд 13.

Я в стихотворной форме буду описывать различные ситуации, а вы должны заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.

1). Куда пойдём мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает – выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.

Слушать мнение ребёнка конечно (разрешается).

2). Вот в углу стоит мальчишка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка строго (запрещается).

3). С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить– это (разрешается).

4). Дитя незаконно похищают, мать с ребёнком разлучают - это (запрещаются).

5). Рисовать и петь учится, если заболел – лечится – это (разрешается).

6). Много трудится ребёнок, мало у него силёнок, ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа конечно (запрещается).

7). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – это (разрешается).

8). Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но наши герои из сказок попали в различные ситуации и ваша задача определить, какие права героя были нарушены.

1). Какие права нарушены в сказке «Красная шапочка»? Слайд 14.

( право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).

2).Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком?

--Да. Согласно Конвенции, ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста. (Ст. 1). Слайд 15.

3). Какие права нарушены у таких литературных героев, как Три поросёнка. Зайка из русской народной сказки „Ледяная избушка″. (нарушено их право на неприкосновенность жилища) Слайд 16,17.

Молодцы! Но ЗАЩИЩАЯ СВОИ ПРАВА, ПОМНИ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ! Слайд 18.

- соблюдать правила личной гигиены;

- помогать старшим;

- добросовестно учиться.

- соблюдать законы.

- охранять природу.

- защищать Отечество.

- заботиться о родителях.

- получить образование.

Наше мероприятие подошло к концу. Я благодарю вас за внимание. Слайд 19.

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!