СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Как принимать гостей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы :прививать этические нормы гостеприимного хозяина;развивать умение втречать гостей,принимать и дарить подарки.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Как принимать гостей".»

Цель: прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Ход беседы:

- Гость в дом - радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

~ Действительно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди поговорить о том о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.

И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье ребенок - зовут гостей разделить радость. А если горе - звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут разделить и горе.

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

- Не всякий умеет быть настоящим и щедрым хозяином. Быть хорошим хозяином совсем не просто. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим несколько ситуаций.

1.В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась... одноклассница Марина. Это было полной неожиданностью. Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать есть или отставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придется долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

(Размышления воспитанниц.)

2.Лена с мамой готовились ко дню рождения тщательно: напекли пирожков, приготовили торт, купили мороженое и даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением и... заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил пластинку с песенкой крокодила Гены.

Лена принесла еще один большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, - сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и подружки.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне.

Как вы думаете, почему не получился день рождения? Почему он не стал настоящим веселым праздником? (Размышления детей.)

- Я полагаю, что, поразмыслив над этими задачами и вспомнив похожие случаи из жизни, вы сами ответите на вопрос, как же должен вести себя хозяин и какие правила он должен соблюдать, чтобы гостям в его доме было хорошо и уютно.

- С помощью шариков можно украсить комнату, где будут веселиться гости. Также воздушные шары - незаменимые помощники в проведении различных аттракционов. Кто знает какие-нибудь конкурсы с использованием шарика? (Дети называют несколько конкурсов.)

- Итак, чтобы лучше запомнить все сказанное, давайте познакомимся с памяткой.

Памятка гостеприимства:

♦ Быть приветливым хозяином - это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

♦ Быть внимательным хозяином - это значит видеть всех своих друзей сразу и каждого в отдельности, найти время поговорить со всеми понемногу, а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания. Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

♦ Быть предупредительным хозяином - это значит заранее подумать не только над тем, чем вы угостите своих друзей, но и чем займете их; а кроме того предупредительный хозяин угадывает желания гостей и выполняет их, по возможности не дожидаясь, чтобы его просили.

♦ Быть щедрым хозяином - это значит не жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

♦ Быть бескорыстным хозяином - это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили и самое главное, - не рассчитывать на ответный прием, угощения и подарки.

♦ Быть тактичным хозяином - это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, в которых хозяин будет выглядеть молодцом, а гость - неумехой.

♦ И наконец, быть воспитанным хозяином -это значит выполнять все, о чем написано выше, быть радушным, вежливым и, что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

Подведение итогов:о чем мы с вами сегодня говорили?что вы узнали нового?

Запомните главные правила гостеприимства:

1. Быть приветливым и внимательным хозяином.

2. Быть предупредительным и щедрым хозяином.

3. Быть бескорыстным, тактичным и воспитанным хозяином.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!