Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru
Воспитательское занятие
Беседа о героизме
Воспитатель: Селифонкин Денис Николаевич
«Что такое героизм»
Цель: Формирование представлений о героизме.
Задачи:
- дать понятие о героизме на примере художественного произведения «Рассказ о неизвестном герое» ;
- уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Материалы и оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников героям войны г. Ачинска, презентация «Великий праздник «День Победы», художественные и музыкальные произведения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение произведения. Беседа по прочитанному:
- Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»?
- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).
Воспитатель:
- Да, этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? (рассуждения детей)
Воспитатель:
- Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?
Дети: - Нет.
Воспитатель:
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».
Чтение произведения. Беседа по содержанию о поступках героев:
- Можно ли назвать такие поступки героическими? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
- Героическим можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Воспитатель:
- А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Воспитатель:
- Ребята, кого ещё можно назвать героями?
Дети: - Врачей скорой помощи, спасателей из службы спасения, пожарных.
Воспитатель:
- А кто – нибудь из вас совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным, ловким, выносливым, смелым. И что же для этого необходимо делать?
Дети: - Зарядку, заниматься спортом.
Физкультминутка.
Что бы сильным быть и смелым
Будем мы зарядку делать.
Руки чтоб сильнее стали -
Свои мышцы накачаем.
Гибкость - мы возьмём наклоном.
Резвость разовьём прыжком.
Вот теперь и мы готовы
Воевать с любым врагом.
Звучит фонограмма «Священная война»
Воспитатель: - Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли (показ иллюстраций, слайдов презентации)
Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать) ». Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы. На заводах работали днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»
Советский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, — и наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В советской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Воспитатель:
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Из нашего города тоже уходили солдаты – воины, чтобы защищать свою Родину от фашистских захватчиков.
Давайте вспомним их имена.
Дети называют улицы, названные в честь героев – ачинцев ВОВ.
Воспитатель:
- В нашем городе есть парк, названный в честь Победы!
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Воспитатель:
- А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Воспитатель:
- Ребята, кого ещё можно назвать героями?
Дети: - Врачей скорой помощи, спасателей из службы спасения, пожарных.
Воспитатель:
- А кто – нибудь из вас совершал хорошие поступки? Какие?(ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным, ловким, выносливым, смелым. И что же для этого необходимо делать?
Дети: - Зарядку, заниматься спортом.
Физкультминутка.
Что бы сильным быть и смелым
Будем мы зарядку делать.
Руки чтоб сильнее стали -
Свои мышцы накачаем.
Гибкость - мы возьмём наклоном.
Резвость разовьём прыжком.
Вот теперь и мы готовы
Воевать с любым врагом.
Звучит фонограмма «Священная война»
Воспитатель:
- Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли (показ иллюстраций, слайдов презентации)
Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать) ». Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы. На заводах работали днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»
Советский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, — и наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В советской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Воспитатель:
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Из нашего города тоже уходили солдаты – воины, чтобы защищать свою Родину от фашистских захватчиков.
Давайте вспомним их имена.
Дети называют улицы, названные в честь героев – ачинцев ВОВ.
Воспитатель:
- В нашем городе есть парк, названный в честь Победы!
Виртуальная экскурсия по парку «Победы», по городу – местам боевой славы - «Памятник скорбящей матери»
Воспитатель:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь — остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг!
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину - сберёг!
Звучит фонограмма «День Победы»
Воспитатель:
- Много в России героев! С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. В заключение нашего занятия мне бы хотелось пожелать, что бы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.