СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о героизме

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что такое героизм»

Цель: Формирование представлений о героизме.

Задачи:

- дать понятие о героизме на примере художественного произведения «Рассказ о неизвестном герое» ;

- уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Материалы и оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников героям войны г. Ачинска, презентация «Великий праздник «День Победы», художественные и музыкальные произведения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: 

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение произведения. Беседа по прочитанному:

- Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»?

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

Воспитатель:

 - Да, этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? (рассуждения детей)

Воспитатель: 

- Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

Дети: - Нет.

Воспитатель: 

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение произведения. Беседа по содержанию о поступках героев:

- Можно ли назвать такие поступки героическими? Почему? (ответы детей)

Просмотр содержимого документа
«Беседа о героизме»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru











Воспитательское занятие

Беседа о героизме










Воспитатель: Селифонкин Денис Николаевич











«Что такое героизм»

Цель: Формирование представлений о героизме.

Задачи:

- дать понятие о героизме на примере художественного произведения «Рассказ о неизвестном герое» ;

- уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Материалы и оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников героям войны г. Ачинска, презентация «Великий праздник «День Победы», художественные и музыкальные произведения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: 

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение произведения. Беседа по прочитанному:

- Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»?

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

Воспитатель:

Да, этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? (рассуждения детей)

Воспитатель: 

- Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

Дети: - Нет.

Воспитатель: 

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение произведения. Беседа по содержанию о поступках героев:

- Можно ли назвать такие поступки героическими? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: 

- Героическим можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Воспитатель:

 - А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: 

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Воспитатель:

Ребята, кого ещё можно назвать героями?

Дети: - Врачей скорой помощи, спасателей из службы спасения, пожарных.

Воспитатель:

 - А кто – нибудь из вас совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным, ловким, выносливым, смелым. И что же для этого необходимо делать?

Дети: - Зарядку, заниматься спортом.

Физкультминутка.

Что бы сильным быть и смелым

Будем мы зарядку делать.

Руки чтоб сильнее стали -

Свои мышцы накачаем.

Гибкость - мы возьмём наклоном.

Резвость разовьём прыжком.

Вот теперь и мы готовы

Воевать с любым врагом.

Звучит фонограмма «Священная война»

Воспитатель: - Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли (показ иллюстраций, слайдов презентации)

Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать) ». Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы. На заводах работали днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»

Советский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, — и наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В советской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

Воспитатель:

В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Из нашего города тоже уходили солдаты – воины, чтобы защищать свою Родину от фашистских захватчиков.

Давайте вспомним их имена.

Дети называют улицы, названные в честь героев – ачинцев ВОВ.

Воспитатель:

В нашем городе есть парк, названный в честь Победы!

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Воспитатель:

 - А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: 

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Воспитатель:

Ребята, кого ещё можно назвать героями?

Дети: - Врачей скорой помощи, спасателей из службы спасения, пожарных.

Воспитатель:

 - А кто – нибудь из вас совершал хорошие поступки? Какие?(ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным, ловким, выносливым, смелым. И что же для этого необходимо делать?

Дети: - Зарядку, заниматься спортом.

Физкультминутка.

Что бы сильным быть и смелым

Будем мы зарядку делать.

Руки чтоб сильнее стали -

Свои мышцы накачаем.

Гибкость - мы возьмём наклоном.

Резвость разовьём прыжком.

Вот теперь и мы готовы

Воевать с любым врагом.

Звучит фонограмма «Священная война»

Воспитатель:

Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли (показ иллюстраций, слайдов презентации)

Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать) ». Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы. На заводах работали днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»

Советский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, — и наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В советской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

Воспитатель:

В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Из нашего города тоже уходили солдаты – воины, чтобы защищать свою Родину от фашистских захватчиков.

Давайте вспомним их имена.

Дети называют улицы, названные в честь героев – ачинцев ВОВ.

Воспитатель:

В нашем городе есть парк, названный в честь Победы!

Виртуальная экскурсия по парку «Победы», по городу – местам боевой славы - «Памятник скорбящей матери»

Воспитатель: 

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь — остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг!
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину - сберёг!

Звучит фонограмма «День Победы»

Воспитатель: 

- Много в России героев! С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. В заключение нашего занятия мне бы хотелось пожелать, что бы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!