Беседа по ПДД
«Правила безопасного поведения в городе.
Светофор и дорожные знаки»
Цель: формировать представления детей о правилах поведения на улице в условиях городской среды.
Задачи:
-расширять представления детей о соблюдении правил дорожного движения
-Развивать коммуникативные навыки, психические функции, кратковременную память.
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей.
Оборудование: ИКТ, таблички, алгоритмы, картинки
Словарь: Интенсивное движение, дорожные знаки, временные дорожные знаки
Ход занятия:
Проверка слухового восприятия
Психоэмоциональный настрой
-Прежде чем начать занятие угадайте загадки.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Машины грохочут,
Несутся вперед,
По тротуарам ходит народ. (В городе)
-Правильно! Молодцы ребята. Как вы думаете о каких правилах движения мы сегодня поговорим? (О правилах в городе)
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
Какая улица расположена рядом с вашим домом?
Что такое проезжая часть дороги?
Для чего нужен тротуар?
Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
Дети переходят дорогу по зебре
Девочка прыгает через скакалку на дороге
Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
Мальчик идет через дорогу и читает книжку
Дети играют в мяч у дороги
Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
Правильно ли поступают герои?
Как необходимо вести себя в такой ситуации?
Почему так нельзя делать?
Как герои могут повредить своему здоровью?
Что опасного в этой ситуации?
Как герои могут повредить другим людям?
Как бы поступил ты? (Диалог)
…, ты соблюдаешь правила движения в городе?
… (да, нет, иногда нарушаю, не соблюдаю).
-А почему? … (не соблюдать правила очень опасно, ничего страшного не произойдёт) А ты?
- Я…!
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (Веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
Итог занятия:
-Что мы сегодня делали?
-Что узнали нового?
-Что интересного?
-Кому было трудно?