СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми в старшей группы на тему: «Моя любимая игрушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа с детьми

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми в старшей группы на тему: «Моя любимая игрушка».»

Беседа с детьми в старшей группы на тему: «Моя любимая игрушка».

Предшествующая работа: чтение А. Барто “Игрушки”.

Дидактические игры: 

«Какой игрушки не стало?»;

«Чудесный мешочек»;

Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент: выставка игрушек в группе.

Ход  беседы:

Воспитатель: Ребята! Я  буду    загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

1.Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка)

2.Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это  назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все это - наши любимые игрушки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. 

(Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы  организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать «Что лежит внутри?» нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались, как наша выставка называется?

Ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у вас игрушки дома?

Воспитатель: Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

Воспитатель: Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

2 ребенок: Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами,  хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке.

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам  о своих любимых  игрушках.

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Воспитатель: Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

Воспитатель: Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».