СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "«Спорт- моя профессия»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- создать условия для формирования ясных представлений о самом себе, своих особенностях и качествах для включения учащихся в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при специализации  своей профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в самоопределении в своей профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор специализации профессии;

Просмотр содержимого документа
«Беседа "«Спорт- моя профессия»»

Беседа


«Спорт- моя профессия»


 





Место проведения: Учебный кабинет

Участники: группа ФК-4Б





Содержание:

1. Вступительное слово преподавателя

2. Заполнение таблицы вопросов: «Ваше профессиональное предпочтение».

3. Работа над составляющими правильного выбора профессии.

4. Заключительное слово преподавателя.



Цель:

Формировать информационную основу профессии.

Задачи:

- создать условия для формирования ясных представлений о самом себе, своих особенностях и качествах для включения учащихся в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при специализации своей профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в самоопределении в своей профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор специализации профессии;

 

Оформление кабинета:

- стилизованные изображения профессий

-на доске написана тема занятия,

 

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор

таблицы для работы на занятии

цветная бумага

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя.

    А знаете ли вы, сколько в мире специализированных профессий по физическому воспитанию?
В мире существует более 50 тыс. профессий.  В российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включено 7000 профессий и специальностей.   Как же найти ту единственную, которая была бы по душе, приносила удовольствие и давала возможность жить благополучно в материальном плане.

Проблема проф. ориентации очень серьезная.

Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшнего занятия «Дорога в будущее».

Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать специализацию в своей профессии. 

  Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

  Как показало тестирование, большинство из вас уже   готовы к выбору профессии, но некоторые из вас не продемонстрировали высокую степень этой готовности. Значит, наш занятие будет очень актуальным и полезным!

 

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже неоднократно слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели вам надоесть и вызывают реакцию отторжения. 

Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. 

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

 

Целеполагание. 

В ходе сегодняшней деятельности вы должны будете

  - соотнести ваши прогнозы на овладение профессией с вашими реальными возможностями

- адекватно оценить свои способности и возможности

.

Беседа. На вопрос «Кем ты будешь?»  дает уверенный ответ каждый умеющий разговаривать детсадовец. И только молодые люди вашего возраста считают этот вопрос наитруднейшим.

 Есть  два способа выбора профессии.

Первый – это метод проб и ошибок: человек  ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока  не поймёт то, что  будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.  Но  это  может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют  десятки тысяч профессий.

           А возможен и другой путь. Это тот путь, по которому мы идем вместе

  • Вы должны  узнать, изучить самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности  нервной системы.

  • Мы вместе знакомимся с миром профессий, узнаем, какие требования предъявляет профессия к человеку.

  • И только после этого вы соотносите профессиональные требования  со своими личностными особенностями. Только тогда вы сможете очертить круг профессий, которые условно можно назвать «моими».

 

 Обращение  к учащимся: А каким путем Вы пришли в профессию?

(ответы учащихся…)

- по совету родителей

- по рекомендации друзей

- личная заинтересованность

- так решила Мама

- стабильный заработок и др.

 Согласно нашим исследованиям, большинство из вас уже определилось с выбором вашей будущей профессии, поэтому я прошу вас записать свой предварительный выбор в наш своеобразный «путевой лист».

 

2. Заполнение таблицы вопросов: «Ваше профессиональное предпочтение».

Раздают листы для практической работы и просим их подписать и заполнить строку «ваше профессиональное предпочтение»

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? 

- Чем нужно руководствоваться при выборе профессии?

Преподаватель подводит итоги беседы,

Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии

: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

 

  Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

 «Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

 «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

 По результатам теста  Анализируются профессиональные предпочтения учащихся

3. Работа над составляющими правильного выбора профессии.

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.

 Итак, первая составляющая  «Хочу» (желания, интересы, склонности).  Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые  зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-­то из вас - технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому - про­граммировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно вы­бирать ее в сфере ваших интересов.

Идеальное совпадение способностей и интересов - это и есть призвание.

Что вы сами можете сказать о своих желаниях, интересах и склонностях?   Запишите их в таблицу в столбик под  именем  «Хочу».

 

Упражнение «Выбор».

Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного,  на первое время…

Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить.

Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы можете их заработать, но у вас неоконченное образование.

Какими будут ваши действия?

 По результатам упражнения вывод: вы умеете ставить ближайшие цели и составлять алгоритм поведения в соответствие с ними. Запишите в графу «Могу» итог:  «могу ставить ближайшие цели».

Вторая  составляющая  «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения) Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

Оцените в графе каждый предложенный критерий «+», если считаете что данная характеристика характерна для вас, или «-», если, данный признак явно «не ваш».


Эмоционально-физкультурная разминка

Гороскоп и профессия.

На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Астрологи даже составили таблицу, связывающую знак Зодиака с определенными профессиями. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим  знаком Зодиака. 

 

Итак, третья составляющая «Надо» - потребности рынка труда.  На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете  ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности.

На своих занятиях мы говорили о рейтинге профессий в будущем. Вспомните, какие профессии будут востребованы в будущем.

                                                    (Учащиеся предлагают свой вариант рейтинга).

Спасибо! Мы тоже побеспокоились и, поработав в сети, подготовили вам обобщенную информацию. Посмотрите.


Информация по новым профессиям

 А через 10 лет очень востребованными будут …

  1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

  2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

  3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по  продаже и маркетингу, станет  очень востребованной профессия «продавец»

  4. Профессии, связанные с сервисом

  5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

  6. Медицинские  специальности (медсестра, врач)

  7. Рабочие  профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

 

Давайте отвлечемся от будущего и вернемся к своему черновику Личного профессионального пути. В графе «надо» выставьте сами рейтинговое место выбранной вами профессии, с позиции востребованности на рынке труда. Обведите кружочком выбранный вами балл. Сколько баллов вы выставили своей профессии? Почему?

 

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата

-Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И мне хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем они хотят стать. И пусть их рассказы побудут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.  

(показываются презентации учащихся группы о выбранных профессиях с кратким рассказом)

 

Для подведения итога нам необходимо завершить нашу работу с таблицей. Последним штришком станет самооценка реальности, адекватности ваших прогнозов будущей профессии и своих способностей и возможностей овладения ею.

Для этого вы, подумав, нарисуете смайлики. Если вы считаете. Что ваш выбор адекватен, выберите желтые заготовки, если сомневаетесь – зеленые, если поняли ошибочность своего выбора – красные. На своих смайликах нарисуйте соответствующую мимику.

 

4. Заключительное слово преподавателя. Рефлексия.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ)

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Давайте вспомним цель занятия и подведем итоги нашей встречи

 (цель -соотнести ваши прогнозы на овладение профессией с вашими реальными возможностями

- адекватно оценить свои способности и возможности)

 

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое? 

Если «да», то это хорошо, но лучше если бы вы «познакомились» с собой чуть раньше….

Если нет, то – великолепно! – вы уверены в себе, и зная себя настолько хорошо, сделаете минимальное количество ошибок по своей тропинке к выбранной профессии.

 

 Надеюсь, что то, что мы говорили актуально для вас и  немного вам в

жизни пригодится. 

Мне хотелось бы, чтобы,  уходя из кабинета, вы поняли, что

судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;

чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире

не оказалось работы;

  1. что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

  2. что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!