Беседа: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры здорового питания,интереса и готовности вести здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
- расширять знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
ОБОРУДОВАНИЕ: атласные ленты, маршрутные листы, жетоны, полезные продукты, одноразовые вилки, салфетки, карточки с заданиями для каждой станции,фартуки и шапочки.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Участники квеста: Здравствуйте!
Ведущий: Вы хотите весело и с пользой провести время?
Участники квеста: Да!
Ведущий: Тогда вы пришли по адресу. Мы предлагаем вам принять участие в квест- игре «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» Вы согласны?
Участники квеста: Да!
Ведущий: Тогда начнем. Для того, чтобы разделиться на команды, вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Дети берут ленточки разного цвета).
Здорово! Вот мы и поделились на команды, повяжите ваши ленточки на руку. Придумайте своей команде название и девиз.
Итак, мы начинаем. Капитаны команд, прошу вас взять маршрутные листы.
Напоминаю правила нашей игры. Каждой команде необходимо двигаться строго по маршруту. На станциях вас ждут интересные задания. За правильный ответ вы получаете жетон. Главное условие - пройти весь путь быстро и качественно.
На каждой станции вам будут задавать вопрос:
« НАСТРОЕНИЕ КАКОВО?» Вы должны ответить « ВОО!» и показать руками знак «КЛАСС!!!» (большой палец вверх), после этого назвать свою команду и девиз. УДАЧИ!
Станция № 1 «Правильно питайся, спортом занимайся» (спортзал)
Эстафета «Польза или вред»
Задача: наполнить корзину только полезными продуктами. А какие продукты считаются полезными? (овощи, фрукты, молочные продукты и другие). А почему? (Они дают организму витамины и микроэлементы для нормального роста и развития). Приведите примеры.
Итак, участники эстафеты добегают до стула, кладут в корзину полезный продукт и бегут обратно. Последний игрок кладет в корзину полезный продукт, забирает корзину с собой и бежит обратно. В эстафете побеждает та команда, которая прибежала первой и чья корзина наполнена только полезными продуктами.
Станция №2 «Отгадай-ка» (библиотека)
Викторина «Овощи и фрукты в литературе»
Ведущий: Мы на станции «Отгадай-ка». Ваша задача – быстро и правильно ответить на вопросы викторины. Поднимайте руку.
1) В ящике с какими фруктами нашли Чебурашку? (С апельсинами)
2) Какой овощ превратился в одной из сказок Шарля Перро в карету (Тыква в сказке «Золушка»)
3) Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
4) В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
5) В какой русской народной сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
6) Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
СОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦУ
Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы знаете пословицы о продуктах питания. Ваша задача – закончить пословицу. Поднимаем руку, если знаем правильный ответ.
1) Сладок мёд, да не по две ложки в рот
2) В здоровом теле здоровый дух.
3) Всякому нужен и обед и ужин.
4) Когда я ем, я глух и нем.
5)Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
6)Мельница живет водою, а человек едою.
7)Если щи да каша хороши, другой пищи не ищи.
Станция №3 «Пальчики оближешь» (столовая)
Ведущий: Сейчас вам предстоит превратиться в умелых поварят. На столе у каждой команды набор продуктов для приготовления полезных бутербродов. Это творог, сыр, редис, колбаса, огурец, помидор, зелень, белый хлеб, хлеб цельнозерновой, шоколадная паста. Ваша задача – приготовить бутерброд и обосновать, почему вы выбрали именно эти продукты. Проявите фантазию и выдумку при оформлении блюда.
Станция №4 « Умный? Проверим!» (кабинет№12)
Ведущий: Вы попали на станцию «Умный? Проверим!». Задание – отгадать загадки с хоровым ответом.
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!
Со шпинатом очень дружен,
Есть шпинат люблю на… (ужин)
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!
Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (омлет).
Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат).
Ведущий: Задание №2 называется «Вершки и корешки». Ребята, если я показываю и называю культуру, у которой съедобный плод появляется на стебле растения, то есть над землей, вы должны подпрыгнуть. Если я показываю и называю культуру, у которой съедобная часть растёт под землей, вы должны присесть. А если у культуры съедобны обе части, вы подпрыгиваете и сразу приседаете. Если кто то ошибается, то выходит из игры.
Свёкла – под землей
Тыква – над землей
Морковь – под землей
Сельдерей – под землей и над землей
Груша – над землей
Помидор – над землей
Репа – под землей
Петрушка – над землей и под землей
Шпинат – над землей
Брокколи – над землей
Лук – над землей и под землей
Чеснок – под землей
Капуста - над землей
Станция №5 «Чтоб болезней не бояться…. »
(Медицинский кабинет)
Ведущий: Вы находитесь на станции «Чтоб болезней не бояться…». Задание №1 – «Найди пару!». Вы получаете карточки с изображением и названием растений и карточки с названиями болезней. Задача – разложить карточки парами и ответить, какое растение полезно при данном недуге.
Ромашка – ангина; Малина – высокая температура; Подорожник – порезы, ссадины; Мать-и-мачеха – кашель; Чистотел – кожные заболевания; Чеснок – грипп; Черника – болезни глаз; Валериана – нервное расстройство; Эвкалипт – насморк; Алоэ- нарывы.
Ведущий: Задание №2 – «Что? Где? Зачем?» На плакате с изображенным силуэтом человека нужно за 2 минуты расположить все органы ( мозг, сердце, легкие, желудок, печень, кишечник) на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается только если ученики справляются вовремя.
Станция №6 «Танцуй и пой, и будет все хорошо с тобой!»
(Танцевальный класс)
На данной станции все команды встречаются, и проводится флешмоб (физкультурные упражнения, танцевальные элементы сопровождаются веселыми речевками о здоровом образе жизни).
Подведение итогов. Награждение победителей. Обмен мнениями о квесте.
Ведущий: В завершение нашего квеста я расскажу вам небольшую притчу.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках. И только нам решать, каким оно будет.
До свидания! До новых встреч!