СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Безопасное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети растут в мире современных технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир- это дороги, бытовая техника, пожары в природе ив доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статистические данные, то мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Безопасное детство"»

Безопасное детство

Пояснительная записка (внеурочная деятельность, 3класс)

Современные дети растут в мире современных технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир- это дороги, бытовая техника, пожары в природе ив доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статистические данные, то мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Безопасность- важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказывая первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

Правильно научить ребёнка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и учителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребёнком.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно- транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства.

Вторая проблема- это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Всё это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной ситуации и правильному поведению в случае пожара.

Третья проблема- безопасность в окружающей среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды.

Четвёртая проблема- личная безопасность. Особенно актуальная проблема правовой защиты ребёнка, обеспечение его социальной безопасности.

Таким образом , данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения.

Нормативно – правовой и документальной основой программы является:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

ЦЕЛЬ: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведении, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих. Способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Достижению планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

ЗАДАЧИ:

* формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;

* научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

* сформировать навыки позитивного коммуникативного общения детей в экстремальных ситуациях;

* сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.

Образовательная программа внеурочной деятельности « Безопасное детство» осуществляет связь с предметами « Окружающий мир», «Литературное чтение», « математика», « Физическая культура»,

« Технология», «Изобразительное искусство»., программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время.

Программа состоит из разделов « Улица полна неожиданностей, «Мир вокруг нас», « Не шути согнём», « Внимание! Опасность!». Программа рассчитана на четыре года обучения для младших школьников, 1час в неделю, 34 часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. « Улица полна неожиданностей» знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного повеления на улице.

Занятия построены в форме тематических бесед. Игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин.

Раздел позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения

Цель:

Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;

  • развивать природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.



Раздел 2. « Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребёнка, знакомит с окружающим миром через чувственно- эмоциональное восприятие.

Дети получают первоначальные теоретические и практические навыки пешего туристического путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшем окружением.

Цель: Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.



Раздел 3. « Не шути с огнём». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

Цель:

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

* познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;

* сформировать знания и умения по пожарной безопасности,

оказание первой помощи пострадавшим;

* обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.



Раздел 4. « Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: « Зови на помощь», « Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению; знакомит как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства.

Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка обеспечение его социальной безопасности.

Задачи:

  • показать связь дружбы и социального здоровья;

  • описать различные влияния друзей друг на друга;

  • познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению;

  • показать ученикам ситуации, в которых отказ- единственный способ ответственного поведения;

  • познакомить с формами отказа.

Формы и методы работы:

Формы воспитательной работы:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры :ролевые, ситуационные;

  • упражнения;

  • тренинги;

  • экскурсии;

  • тестирование.

Методы воспитания:

*методы формирования сознания личности(рассказ, беседа, диспут, метод примера) ;

* метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности(приучение, инструктаж, иллюстрации, демонстрации);

*метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности(соревнования, познавательная игра, поощрение);

*метод контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

Программа предусматривает достижение 3уровней результатов:

1-й уровень-приобретение школьником сициальных знаний , понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов.

2-й уровень-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-уровень-приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия; приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

Содержание программы



№п/п

Содержание

Дата проведения

Примечание

1.


  1. «Улица полна

неожиданностей» Вводное занятие.

07.09


2.

Экскурсия по селу.

14.09


3.

Виды транспортных средств.

21.09


4 - 5.

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.

28.09

05.10


6.

Правила дорожного движения. Организация движения.

12.10


7.

Правила дорожного движения. Светофор.

19.10


8.

Правила дорожного движения: дорожные знаки.

26.10


9-10

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.

Практическое занятие по правилам безопасного поведения.

16.11

23.11




11.

2. «Мир вокруг нас» Родная страна.

30.11


12-13.

Моя семья. Тайна моего имени.

07.12


14.

Обычаи нашего народа.

14.12


15.

Как к нам пришли вещи.

21.12


16.

Компьютер и электронные игры.

11.01


17.

Ты и солнышко.

18.01


18.

Радость и беда возле речки.

25.01




19.

3.«Не шути с огнём»

Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной.

01.02


20.

Знаем, как при пожаре себя вести.

08.02


21.

Пожар в лесу.

15.02


22.

Предупредим пожары от детской шалости.

22.02


23.

Средства пожаротушения.



24.

Экскурсия в пожарную часть.

29.02


25.

Как пользоваться электроприборами

07.03



4. « Это должны знать все».

14.03


26.

Личная безопасность. Безопасность в школе.

21.03


27.

О питании и витаминах

04.04


28.

Вредные привычки.

11.04


29.

Гигиена школьника.

18.04


30.

Школьные принадлежности.

25.04


31.

Развлечения дома.

02.05


32.

Один дома.

16.05


33.

Экскурсия у столовую, кафе.

23.05


34.

Итоговый урок.

30.05




Литература:



В.Н. Мошкин. «Закономерности воспитания культуры безопасности»,2005г.



Н.Н. Авдеева. « Безопасность» М.; Просвещение, 2006г.



Э. Антюхин « Концепция воспитания безопасности жизне- деятельности», 2005г.