К одному из направлений относится организация безопасности в природе или естественных природных условиях. К этой группе можно отнести опасные ситуации, связанные с погодными условиями (ветер, гололёд, плохая видимость при тумане или дожде, глубокие лужи, сильный мороз или жара); безопасность окружающей среды (наличие на участке построек, игровых и спортивных комплексов, лестниц, водосточных люков и т. д, а также посторонних предметов (упавшие ветки деревьев, куски стекла, прилетевшая бумага и брошенные бутылки); безопасность флоры и фауны (наличие на клумбах ядовитых и опасных растений, бродячие собаки и кошки, насекомые и т. д.)
Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей дошкольного возраста на прогулке»
Безопасность детей дошкольного возраста на прогулке
Безопасность детей дошкольного возраста на прогулке
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Безопасность детей во время прогулки – одна из важнейших задач сохранения здоровья детей. Это проблема актуальна в любом месте, в любое время года, в любой деятельности. Опасных факторов и ситуаций, несущих незначительный или существенный вред здоровью ребенка, довольно много.
К одному из направлений относится организация безопасности в природе или естественных природных условиях. К этой группе можно отнести опасные ситуации, связанные с погодными условиями (ветер, гололёд, плохая видимость при тумане или дожде, глубокие лужи, сильный мороз или жара); безопасность окружающей среды (наличие на участке построек, игровых и спортивных комплексов, лестниц, водосточных люков и т. д, а также посторонних предметов (упавшие ветки деревьев, куски стекла, прилетевшая бумага и брошенные бутылки); безопасность флоры и фауны (наличие на клумбах ядовитых и опасных растений, бродячие собаки и кошки, насекомые и т. д.) Для обеспечения безопасности окружающей среды игровая площадка должна быть проверена на наличие посторонних предметов, целостность и безопасность игровых комплексов, а также наличие/отсутствие повреждений веранды. В теплое время года необходимо регулярно удалять опасные для здоровья детей растения и деревья, тщательно следить за отсутствием на территории дошкольного образовательного учреждения бродячих животных.
Для сохранения здоровья детей и профилактики заболеваний необходимо контролировать соответствие одежды ребенка погодным условиям. Перед выходом на улицу нужно повторить с детьми правила поведения при гололедице или морозе, обеспечить питьевой режим и водные процедуры в жару и т. д. Необходимо следить за наличием/отсутствием огнеопасных предметов у детей, которые могут случайно принести их из дома. Необходимо обеспечить безопасность проведения подвижных игр во время прогулки, путем проговаривания с детьми правил игры и последовательности действий, во избежание столкновений и травмоопасных ситуаций. Также необходимо проговаривать с детьми правила поведения с незнакомыми (случайными прохожими, пожелавшими пообщаться) и малознакомыми (друзья родителей или соседи по дому) людьми, приучая к осторожному и недоверчивому отношению к словам посторонних людей.
Следует отметить о необходимости в связи с современными реалиями, связанными с угрозой терроризма, проговаривать детям о действиях при обнаружении постороннего бесхозного предмета.
Еще одним направлением является - организация дорожной безопасности. На сегодняшний день ситуации на дорогах дают самый высокий процент детских травм и летальных исходов. Приучать ребенка к безопасному поведению необходимо с самого раннего возраста регулярно напоминать детям о правилах поведения на прогулке.
Приобретенные навыки не только обеспечат безопасность детей при прогулке на территории детского сада, но и пригодятся им в будущем.