Всероссийская образовательная акция
«Урок цифры» — 2020
Нейросети
и коммуникации
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ:
РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ
«Начиная с 2029 года наука и медицина позволят продлевать человеческую жизнь практически неограниченно»
Рэй Курцвейл, Google
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ «цифрового профиля гражданина»
- Анализ данных нашего поведения в сети
- Что искусственный интеллект думает о нас?
ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ?
Цифровая идентичность - это весь комплекс данных, оставленных человеком в интернете, его цифровая проекция (след) в сети
ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
– ЭТО ПРО МЕНЯ!!!
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Первый уровень - контент, который мы контролируем
Третий уровень – интерпретация данных первых двух уровней различными цифровыми алгоритмами
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – ЧЕМ МЫ ДЕЛИМСЯ
Данные, которые мы размещаем в социальных сетях (фото, посты, комментарии)
Эти данные мы контролируем
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА НАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ
Геолокация, детали личных и профессиональных связей, время пребывания в сети, информация о пребывании в онлайне или офлайне, с кем провели время, эмоциональном состоянии, или психологических особенностях
Этими данными мы не всегда хотим делиться
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПЕРВЫХ ДВУХ УРОВНЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЦИФРОВЫМИ АЛГОРИТМАМИ
Информация, основанная на анализе BigData
НЕ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? А КТО МЫ?
Что такое цифровая социализация?
Цифровая социализация – процесс интеграции личности в высокотехнологичную социальную цифровую экосистему общества, овладение и воспроизводство его ценностей, норм и правил поведения, знаний, навыков и компетенций в смешанной ( конвергентной) онлайн и офлайн реальности, формирующей идентичность личности, обеспечивающей ее становление и непрерывное развитие
РИСК — стихийное формирование идентичности
Домашний компьютер отрицательно сказывается на школьной успеваемости
В масштабном исследовании, проводимом в штате Северная Каролина, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера
Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».
Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру. Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.
Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий
Исследование охватывает временной период между 2000 и 2005 годами. В эти годы социальные сети, подобные Facebook, еще не получили сильного развития. Если бы изыскания проводились сегодня, их результаты оказались бы еще более удручающими.
FaceApp — одно из лучших мобильных приложений для редактирования фото с помощью искусственного интеллекта.
Нейросеть-переводчик
Музыка, созданная с использованием компьютера
Признаки компьютерной зависимости:
1.Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере,
но ребенок начинает демонстрировать острый эмоциональный протест;
2. Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
3. Ребенок не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере;
4. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;
Признаки компьютерной зависимости:
6. Прием пищи у ребенка происходит без отрыва от игры на компьютере;
7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику « компьютер » ;
9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.
Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения
в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями
в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок
может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением.
Развивается бессонница , нервное истощение. Ребенок начинает грубить
родителям и окружающим.
Источники информации по безопасности в сети Интернет
- Линия помощи «Дети онлайн»
- Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ . Сайт http://www.detionline.com/ Электронный адрес: [email protected]
- Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ .
- Сайт http://www.detionline.com/
- Электронный адрес: [email protected]
- Сайты, рассказывающие о безопасности в Интернете http://content-filtering.ru http://laste.arvutikaitse.ee http :// www . onlandia . org . ua http://www.interneshka.net http://www.saferinternet.ru
- http://content-filtering.ru
- http://laste.arvutikaitse.ee
- http :// www . onlandia . org . ua
- http://www.interneshka.net
- http://www.saferinternet.ru