СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в интернете

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в интернете»

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» — 2020 Нейросети и коммуникации

Всероссийская образовательная акция

«Урок цифры» — 2020

Нейросети

и коммуникации

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ:

РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ

«Начиная с 2029 года наука и медицина позволят продлевать человеческую жизнь практически неограниченно»  Рэй Курцвейл, Google

«Начиная с 2029 года наука и медицина позволят продлевать человеческую жизнь практически неограниченно»

Рэй Курцвейл, Google

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ  «цифрового профиля гражданина» Чем мы делимся в сети? Анализ данных нашего поведения в сети Что искусственный интеллект думает о нас?

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ «цифрового профиля гражданина»

  • Чем мы делимся в сети?
  • Анализ данных нашего поведения в сети
  • Что искусственный интеллект думает о нас?

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ? Цифровая идентичность - это весь комплекс данных, оставленных человеком в интернете, его цифровая проекция (след) в сети   ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ – ЭТО ПРО МЕНЯ!!!

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ?

Цифровая идентичность - это весь комплекс данных, оставленных человеком в интернете, его цифровая проекция (след) в сети

ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ЭТО ПРО МЕНЯ!!!

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Первый уровень - контент, который мы контролируем Третий уровень – интерпретация данных первых двух уровней различными цифровыми алгоритмами

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Первый уровень - контент, который мы контролируем

Третий уровень – интерпретация данных первых двух уровней различными цифровыми алгоритмами

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – ЧЕМ МЫ ДЕЛИМСЯ Данные, которые мы размещаем в социальных сетях (фото, посты, комментарии) Эти данные мы контролируем

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – ЧЕМ МЫ ДЕЛИМСЯ

Данные, которые мы размещаем в социальных сетях (фото, посты, комментарии)

Эти данные мы контролируем

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА НАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ Геолокация, детали личных и профессиональных связей, время пребывания в сети, информация о пребывании в онлайне или офлайне, с кем провели время, эмоциональном состоянии, или психологических особенностях Этими данными мы не всегда хотим делиться

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА НАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ

Геолокация, детали личных и профессиональных связей, время пребывания в сети, информация о пребывании в онлайне или офлайне, с кем провели время, эмоциональном состоянии, или психологических особенностях

Этими данными мы не всегда хотим делиться

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПЕРВЫХ ДВУХ УРОВНЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЦИФРОВЫМИ АЛГОРИТМАМИ Информация, основанная на анализе BigData НЕ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? А КТО МЫ?

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПЕРВЫХ ДВУХ УРОВНЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЦИФРОВЫМИ АЛГОРИТМАМИ

Информация, основанная на анализе BigData

НЕ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? А КТО МЫ?

Что такое цифровая социализация? Цифровая социализация – процесс интеграции личности в высокотехнологичную социальную цифровую экосистему общества, овладение и воспроизводство его ценностей, норм и правил поведения, знаний, навыков и компетенций в смешанной ( конвергентной) онлайн и офлайн реальности, формирующей идентичность личности, обеспечивающей ее становление и непрерывное развитие РИСК — стихийное формирование идентичности

Что такое цифровая социализация?

Цифровая социализация – процесс интеграции личности в высокотехнологичную социальную цифровую экосистему общества, овладение и воспроизводство его ценностей, норм и правил поведения, знаний, навыков и компетенций в смешанной ( конвергентной) онлайн и офлайн реальности, формирующей идентичность личности, обеспечивающей ее становление и непрерывное развитие

РИСК — стихийное формирование идентичности

  Домашний компьютер отрицательно сказывается на школьной успеваемости      В масштабном исследовании, проводимом в штате Северная Каролина, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Домашний компьютер отрицательно сказывается на школьной успеваемости  

В масштабном исследовании, проводимом в штате Северная Каролина, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера

 Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру. Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».

Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру. Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий

Исследование охватывает временной период между 2000 и 2005 годами. В эти годы социальные сети, подобные Facebook, еще не получили сильного развития. Если бы изыскания проводились сегодня, их результаты оказались бы еще более удручающими.

Исследование охватывает временной период между 2000 и 2005 годами. В эти годы социальные сети, подобные Facebook, еще не получили сильного развития. Если бы изыскания проводились сегодня, их результаты оказались бы еще более удручающими.

FaceApp — одно из лучших мобильных приложений для редактирования фото с помощью искусственного интеллекта.

FaceApp — одно из лучших мобильных приложений для редактирования фото с помощью искусственного интеллекта.

Нейросеть-переводчик

Нейросеть-переводчик

Музыка, созданная с использованием компьютера

Музыка, созданная с использованием компьютера

 Признаки компьютерной зависимости:   1.Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, но ребенок начинает демонстрировать острый эмоциональный протест; 2. Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении; 3. Ребенок не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере; 4. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков; 5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

Признаки компьютерной зависимости:

1.Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере,

но ребенок начинает демонстрировать острый эмоциональный протест;

2. Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

3. Ребенок не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере;

4. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

 Признаки компьютерной зависимости:   6. Прием пищи у ребенка происходит без отрыва от игры на компьютере; 7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; 8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику « компьютер » ; 9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру. Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением.  Развивается бессонница , нервное истощение. Ребенок начинает грубить родителям и окружающим.

Признаки компьютерной зависимости:

6. Прием пищи у ребенка происходит без отрыва от игры на компьютере;

7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику « компьютер » ;

9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.

Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения

в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями

в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок

может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением.

Развивается бессонница , нервное истощение. Ребенок начинает грубить

родителям и окружающим.

Источники информации по безопасности в сети Интернет Линия помощи «Дети онлайн» Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ . Сайт http://www.detionline.com/  Электронный адрес: helpline@detionline.com Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ . Сайт http://www.detionline.com/  Электронный адрес: helpline@detionline.com Сайты, рассказывающие о безопасности в Интернете http://content-filtering.ru http://laste.arvutikaitse.ee http :// www . onlandia . org . ua http://www.interneshka.net http://www.saferinternet.ru http://content-filtering.ru http://laste.arvutikaitse.ee http :// www . onlandia . org . ua http://www.interneshka.net http://www.saferinternet.ru

Источники информации по безопасности в сети Интернет

  • Линия помощи «Дети онлайн»
  • Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ . Сайт http://www.detionline.com/ Электронный адрес: [email protected]
  • Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ .
  • Сайт http://www.detionline.com/
  • Электронный адрес: [email protected]
  • Сайты, рассказывающие о безопасности в Интернете http://content-filtering.ru http://laste.arvutikaitse.ee http :// www . onlandia . org . ua http://www.interneshka.net http://www.saferinternet.ru
  • http://content-filtering.ru
  • http://laste.arvutikaitse.ee
  • http :// www . onlandia . org . ua
  • http://www.interneshka.net
  • http://www.saferinternet.ru