СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в Интернете

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания учащихся о безопасности при  работе  в Интернете. Знакомство с положительными  и отрицательными  сторонами Интернета;

- сформировать  у  учащихся  понятия  о  существующих  угрозах  Интернета и способах их преодоления;

-  обобщить  и  закрепить  с  учащимися  материал  по  теме  «Безопасность в Интернете"

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в Интернете»

Тема урока «Безопасность в Интернете» 7 класс

Цель урока: расширить знания учащихся о безопасности при работе в Интернете.

Задачи урока:

обучающие

- познакомить с положительными и отрицательными сторонами Интернета;

- сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их преодоления;

- обобщить и закрепить с учащимися материал по теме «Безопасность в Интернете».

развивающие

- развивать познавательные интересы;

- развивать самоконтроль;

- развивать умение делать выводы.

воспитательные

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок игра

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.


Ход урока


  1. Организационный момент (1мин)

Добрый день, ребята! Я рада встречи с вами, пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения, много интересных знаний, новых открытий. Вы готовы? Тогда вперед!

  1. Актуализация знаний (4 мин)

И начнём наш урок с игры. А поиграем мы с вами в футбол, но необычный футбол. В футболе должно быть две команды и у нас будет две команды: 1 ряд и 2 ряд. Суть игры в следующем: каждая команда должна задавать вопросы своим соперникам по пройденному материалу, а те в свою очередь отвечать на них. Всего команды должны задать по 5 вопросов. Вопросы находятся в нашем импровизированном футбольном мяче. Один игрок из команды достает вопрос и задает его противнику. Если команда не ответила, то ей забивается гол. Итак, начинает 1 ряд

(Приложение 1. Учащиеся задают друг другу по 4 вопроса и отвечают на них)


  1. Постановка цели урока.

Формулирует тему и цели урока (слайд №1- видеоролик «Интернет». Рассказываем о плане работы на урок. Раздаются рабочие листы.(Приложение2)


  1. Изучение нового материала ( Акцентирует внимание на том, что

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха (слайд №2). Рассказываем о существующих угрозах и подробно разбираем каждую из них и как можно их избежать (слайды №3 - №18))


Интернет это прекрасное место для общения с близкими, обучения и отдыха, безусловно, это очень полезное и нужное изобретение. Интернет делает жизнь людей намного проще и интереснее. Но не смотря на всё это у Интернета, есть недостатки. Недостатки немалые. Давайте сними разбираться, и создадим буклет «Безопасность в Интернете».

  1. Защита персональных данных  - это комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.


47 миллионов пользователей заходят на сайт «Вконтакте» каждый день. Они могут увидеть информацию о тебе. Поэтому

- проверяйте настройки приватности;

- используйте ник (псевдоним) или неполное ФИО;

- подумай, прежде чем указать: Мобильный телефон, возраст, адрес, последние покупки, электронную почту и другие важные данные так как и часто собирают хулиганы и преступники.

- Задумайся, с кем ты общаешься в сети, кто скрывается за ником и почему.

- Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть послезавтра и позже, будьте внимательны.


(Вывод: пароль, псевдоним.)

  1. Спам рассылка – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки. Распространителей спама называют спамерами.

Существуют ещё и программы-ловушки: предлагают бесплатный антивирус,«супер-возможности», обещают приз или выигрыш

Поэтому:

- Удаляй письма с незнакомых адресов!

- Игнорируй неизвестные ссылки!

- Игнорируй отправку СМС!

- Используй кнопки «Это спам», «Заблокировать отправителя»


(Вывод: хороший антивирус и внимательность)

  1. Защита от кибербуллинга – преследование сообщениями содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов. Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети.

Лучшая защита – предупреждение. Помни:

- ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение, ни стоит общаться с таким человеком, не пытайтесь ему ответить;

- никогда не участвуй в группе таких людей, которые обижают других;

- если тебе угрожают, то обязательно расскажи об этом взрослым, родителям, учителям, тому, кому ты доверяешь.


(Вывод: не отвечать на письма, не грубить, отправить в спам.)

  1. Игровая зависимость (он-лайн игры)

(сл: 17,18) предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми


В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.

Признаки:

  • сидишь за компьютером больше 1 часа в день;

  • не хочешь отрываться от компьютера;

  • включаешь компьютер раньше, чем умоешься;

  • лучше поиграешь, чем поешь;

  • плохо спишь и не высыпаешься;

  • удобней общаться в сети, чем в жизни;

  • ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;

  • готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;

  • готов тратить деньги на бонусы в играх.


(Вывод: Ограничь пользование интернетом, жить реальной жизнью)

  1. Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумал люди, много общающиеся друг с другом через интернет.

Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего, старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились.

Основные правила:

- Будь вежлив и дружелюбен;

- Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» ;

- Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!


Запомните эти советы и тогда Интернет, станет вашим надежным и полезным другом.

  1. Закрепление знаний, умений и навыков

Предлагает учащимся пройти мини- тест. Даются указания по его выполнению (Приложение 3 Программы MyTest).



  1. Домашнее задание: знать основные правила безопасности в сети Интернет

  2. Подведение итогов урока. ( Напоминает ученикам тему и цели урока (слайд №19), беседует с учащимися о достижении данной цели. Рефлексия урока. Отмечает активных учеников и сообщает оценки за урок)

Подошел к концу наш урок, ответьте на вопросы:

  1. Какие положительные и отрицательные стороны безопасности в сети Интернет вы узнали?

  2. Сформулируйте основные правила безопасности в Интернете.

Я рада, что на протяжении всего занятия Вы были внимательны.

Закройте глаза и вспомните моменты нашего урока. Я хочу, чтобы все кто работал хорошо – улыбнулся мне, а кто чувствует в себе потенциал работать лучше – поаплодировать себе.

























Приложение 1

Вопросы для футбола

  1. Список друзей в социальных сетях должен состоять из случайных и незнакомых людей или только близких вам?

  2. Вы используете в сети Интернет свое реальное или вымышленное имя? Обоснуйте ответ.

  3. Существуют ли у вас домашние правила посещения Интернета? Если да, то какие?

  4. Какие известны вам контролирующие программы при работе в сети Интернет?

  5. Загружая файлы, программы или музыку советуетесь ли вы с родителями?

  6. Об угрозах или тревогах связанными с Интернетом сообщаете ли вы родителям?

  7. Как часто вы заходите на незнакомые сайты, рекламы, спам объявления в сети Интернет?

  8. Всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить и доверять? Обоснуйте ответ.

































Приложение 2



Тема: _______________________________ дата______________

  1. Защита персональных данных  - это комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.


Запомни:

- проверяйте настройки приватности;

- используйте ник (псевдоним) или неполное ФИО;

- подумай, прежде чем указать: Мобильный телефон, возраст, адрес, последние покупки, электронную почту и другие важные данные так как и часто собирают хулиганы и преступники.

- Задумайся, с кем ты общаешься в сети, кто скрывается за ником и почему.

- Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть послезавтра и позже, будьте внимательны.


Вывод: ________________________________________________________


  1. Спам рассылка – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки. Распространителей спама называют спамерами.

Существуют ещё и программы-ловушки: предлагают бесплатный антивирус,«супер-возможности», обещают приз или выигрыш

Поэтому:

- Удаляй письма с незнакомых адресов!

- Игнорируй неизвестные ссылки!

- Игнорируй отправку СМС!

- Используй кнопки «Это спам», «Заблокировать отправителя»


Вывод:

  1. Защита от кибербуллинга – преследование сообщениями содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов.

Запомни:

- ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение, ни стоит общаться с таким человеком, не пытайтесь ему ответить;

- никогда не участвуй в группе таких людей, которые обижают других;

- если тебе угрожают, то обязательно расскажи об этом взрослым, родителям, учителям, тому, кому ты доверяешь.


Вывод: ___________________________________________________________

  1. Игровая зависимость (он-лайн игры)

предполагаемая форма психологи-ческой зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми

Признаки:

  • сидишь за компьютером больше 1 часа в день;

  • не хочешь отрываться от компьютера;

  • включаешь компьютер раньше, чем умоешься;

  • лучше поиграешь, чем поешь;

  • плохо спишь и не высыпаешься;

  • удобней общаться в сети, чем в жизни;

  • ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;

  • готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;

  • готов тратить деньги на бонусы в играх.


Вывод: _______________________________________________________________

  1. Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумал люди, много общающиеся друг с другом через интернет.

Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего, старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились.

Основные правила:

- Будь вежлив и дружелюбен;

- Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» ;

- Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!


Вывод: _______________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!