Тема урока «Безопасность в Интернете» 7 класс
Цель урока: расширить знания учащихся о безопасности при работе в Интернете.
Задачи урока:
обучающие
- познакомить с положительными и отрицательными сторонами Интернета;
- сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их преодоления;
- обобщить и закрепить с учащимися материал по теме «Безопасность в Интернете».
развивающие
- развивать познавательные интересы;
- развивать самоконтроль;
- развивать умение делать выводы.
воспитательные
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: урок игра
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Ход урока
Организационный момент (1мин)
Добрый день, ребята! Я рада встречи с вами, пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения, много интересных знаний, новых открытий. Вы готовы? Тогда вперед!
Актуализация знаний (4 мин)
И начнём наш урок с игры. А поиграем мы с вами в футбол, но необычный футбол. В футболе должно быть две команды и у нас будет две команды: 1 ряд и 2 ряд. Суть игры в следующем: каждая команда должна задавать вопросы своим соперникам по пройденному материалу, а те в свою очередь отвечать на них. Всего команды должны задать по 5 вопросов. Вопросы находятся в нашем импровизированном футбольном мяче. Один игрок из команды достает вопрос и задает его противнику. Если команда не ответила, то ей забивается гол. Итак, начинает 1 ряд
(Приложение 1. Учащиеся задают друг другу по 4 вопроса и отвечают на них)
Постановка цели урока.
Формулирует тему и цели урока (слайд №1- видеоролик «Интернет». Рассказываем о плане работы на урок. Раздаются рабочие листы.(Приложение2)
Изучение нового материала ( Акцентирует внимание на том, что
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха (слайд №2). Рассказываем о существующих угрозах и подробно разбираем каждую из них и как можно их избежать (слайды №3 - №18))
Интернет это прекрасное место для общения с близкими, обучения и отдыха, безусловно, это очень полезное и нужное изобретение. Интернет делает жизнь людей намного проще и интереснее. Но не смотря на всё это у Интернета, есть недостатки. Недостатки немалые. Давайте сними разбираться, и создадим буклет «Безопасность в Интернете».
Защита персональных данных - это комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
47 миллионов пользователей заходят на сайт «Вконтакте» каждый день. Они могут увидеть информацию о тебе. Поэтому
- проверяйте настройки приватности;
- используйте ник (псевдоним) или неполное ФИО;
- подумай, прежде чем указать: Мобильный телефон, возраст, адрес, последние покупки, электронную почту и другие важные данные так как и часто собирают хулиганы и преступники.
- Задумайся, с кем ты общаешься в сети, кто скрывается за ником и почему.
- Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть послезавтра и позже, будьте внимательны.
(Вывод: пароль, псевдоним.)
Спам рассылка – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки. Распространителей спама называют спамерами.
Существуют ещё и программы-ловушки: предлагают бесплатный антивирус,«супер-возможности», обещают приз или выигрыш
Поэтому:
- Удаляй письма с незнакомых адресов!
- Игнорируй неизвестные ссылки!
- Игнорируй отправку СМС!
- Используй кнопки «Это спам», «Заблокировать отправителя»
(Вывод: хороший антивирус и внимательность)
Защита от кибербуллинга – преследование сообщениями содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов. Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети.
Лучшая защита – предупреждение. Помни:
- ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение, ни стоит общаться с таким человеком, не пытайтесь ему ответить;
- никогда не участвуй в группе таких людей, которые обижают других;
- если тебе угрожают, то обязательно расскажи об этом взрослым, родителям, учителям, тому, кому ты доверяешь.
(Вывод: не отвечать на письма, не грубить, отправить в спам.)
Игровая зависимость (он-лайн игры)
(сл: 17,18) предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
Признаки:
сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
не хочешь отрываться от компьютера;
включаешь компьютер раньше, чем умоешься;
лучше поиграешь, чем поешь;
плохо спишь и не высыпаешься;
удобней общаться в сети, чем в жизни;
ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;
готов тратить деньги на бонусы в играх.
(Вывод: Ограничь пользование интернетом, жить реальной жизнью)
Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумал люди, много общающиеся друг с другом через интернет.
Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего, старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились.
Основные правила:
- Будь вежлив и дружелюбен;
- Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» ;
- Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!
Запомните эти советы и тогда Интернет, станет вашим надежным и полезным другом.
Закрепление знаний, умений и навыков
Предлагает учащимся пройти мини- тест. Даются указания по его выполнению (Приложение 3 Программы MyTest).
Домашнее задание: знать основные правила безопасности в сети Интернет
Подведение итогов урока. ( Напоминает ученикам тему и цели урока (слайд №19), беседует с учащимися о достижении данной цели. Рефлексия урока. Отмечает активных учеников и сообщает оценки за урок)
Подошел к концу наш урок, ответьте на вопросы:
Какие положительные и отрицательные стороны безопасности в сети Интернет вы узнали?
Сформулируйте основные правила безопасности в Интернете.
Я рада, что на протяжении всего занятия Вы были внимательны.
Закройте глаза и вспомните моменты нашего урока. Я хочу, чтобы все кто работал хорошо – улыбнулся мне, а кто чувствует в себе потенциал работать лучше – поаплодировать себе.
Приложение 1
Вопросы для футбола
Список друзей в социальных сетях должен состоять из случайных и незнакомых людей или только близких вам?
Вы используете в сети Интернет свое реальное или вымышленное имя? Обоснуйте ответ.
Существуют ли у вас домашние правила посещения Интернета? Если да, то какие?
Какие известны вам контролирующие программы при работе в сети Интернет?
Загружая файлы, программы или музыку советуетесь ли вы с родителями?
Об угрозах или тревогах связанными с Интернетом сообщаете ли вы родителям?
Как часто вы заходите на незнакомые сайты, рекламы, спам объявления в сети Интернет?
Всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить и доверять? Обоснуйте ответ.
Приложение 2
Тема: _______________________________ дата______________
Защита персональных данных - это комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Запомни:
- проверяйте настройки приватности;
- используйте ник (псевдоним) или неполное ФИО;
- подумай, прежде чем указать: Мобильный телефон, возраст, адрес, последние покупки, электронную почту и другие важные данные так как и часто собирают хулиганы и преступники.
- Задумайся, с кем ты общаешься в сети, кто скрывается за ником и почему.
- Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть послезавтра и позже, будьте внимательны.
Вывод: ________________________________________________________
Спам рассылка – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки. Распространителей спама называют спамерами.
Существуют ещё и программы-ловушки: предлагают бесплатный антивирус,«супер-возможности», обещают приз или выигрыш
Поэтому:
- Удаляй письма с незнакомых адресов!
- Игнорируй неизвестные ссылки!
- Игнорируй отправку СМС!
- Используй кнопки «Это спам», «Заблокировать отправителя»
Вывод:
Защита от кибербуллинга – преследование сообщениями содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов.
Запомни:
- ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение, ни стоит общаться с таким человеком, не пытайтесь ему ответить;
- никогда не участвуй в группе таких людей, которые обижают других;
- если тебе угрожают, то обязательно расскажи об этом взрослым, родителям, учителям, тому, кому ты доверяешь.
Вывод: ___________________________________________________________
Игровая зависимость (он-лайн игры)
предполагаемая форма психологи-ческой зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Признаки:
сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
не хочешь отрываться от компьютера;
включаешь компьютер раньше, чем умоешься;
лучше поиграешь, чем поешь;
плохо спишь и не высыпаешься;
удобней общаться в сети, чем в жизни;
ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;
готов тратить деньги на бонусы в играх.
Вывод: _______________________________________________________________
Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумал люди, много общающиеся друг с другом через интернет.
Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего, старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились.
Основные правила:
- Будь вежлив и дружелюбен;
- Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» ;
- Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!
Вывод: _______________________________________________________________