СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безударная гласная и парные согласные в корне слова» урок во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Безударная гласная и парные согласные в корне слова» урок во 2 классе»

Тема урока: «Безударная гласная и парные согласные в корне слова».

УМК: «Школа России»

Тип урока: Общеметодологической направленности

Цель урока: организация самостоятельной деятельности по определению безударных гласных звуков и парных согласных в корне слова.


Задачи:

Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Формировать умение определять орфограмму – безударные гласные звуки в корне слова;

Способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.

Способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.


Планируемые результаты:

Личностные: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.


Предметные:

Научатся:

- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

- формировать умение определять орфограмму – безударные гласные звуки в корне слова;

- формировать умения соотносить графический и фонетический образ слова;

- уметь определять, каким правилом регулируется написание;

- конструировать способ проверки безударных гласных звуков в корне слова.


Оборудование: презентация, рабочий лист (приложение)

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики. Проверьте свою готовность к уроку, на столе должен лежать рабочий лист, тетрадь, пенал. Лишнее со стола прошу убрать.

II. Актуализация опорных знаний

- Какие орфограммы мы уже с вами изучили? Как проверить безударные гласные в корне слова? (подобрать проверочное слово, в котором гласная будет ударной) Если в слове мы плохо слышим парный согласный, то как мы можем его проверить? (необходимо проверить это слово, для этого подобрать проверочное слово, где после согласного должна быть гласная или звонкий согласный)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы будем повторять 2 важные темы, которые изучались вами ранее. Сегодня у нас будет проверочная работа по темам, безударные гласные в корне слова и парные согласные в корне слова.

-Работать мы будем на рабочих листах, которое необходимо вам сейчас подписать.

IV. Первичное закрепление

- На рабочих листах 1 задание на безударную гласную в корне слова. Для этого, как мы сказали ранее над найти проверочное слово, где проверяемая гласная будет ударной. Перед вами 3 столбика слов: в 1 надо нужно вставить либо а, либо о, а во 2 и 3 столбцах либо е, либо и.

- Первое слово выполним все вместе для примера. Слова осёл, находим проверочное слово. Ослик, ударение падает на 1 гласную, слово подходит, записываем его рядом и вставляем в изначальное слово, осёл, гласную - о.

V. Самостоятельная работа

- Во 2 задании проверяется, насколько хорошо вы усвоили правило парные согласные в корне слова. Как мы говорили ранее в проверочном слове, надо, чтобы после согласной была либо гласная, либо сонорный согласный, и мы ее очень четко слышали.

- В этом задании столбики поделены по тому принципу какой согласный необходимо вставить. Как и в предыдущем 1 слово разберем совместно. Слово гриб мы на конце плохо слышим согласный звук и не можем разобрать, поставить нам п - или б. Для этого мы изменяем слова, чтобы после согласного была гласная. Грибы, мы тут четко слышим, что на конце перед гласной стоит б. Сначала записываем проверочное слово, а после уже вставляем согласную в изначальное.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- В последнем задании у нас есть текст, из которого пропали все знаки препинания, его необходимо поделить на предложение, и, если нужно поставить другие знаки препинания, такие, как вопросительный и восклицательный знак и другое. После этого необходимо переписать полученный текст и во 2 предложении подчеркнуть главные члены предложения, то есть сказуемое, подлежащее.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, как проверить безударных гласных в корне слова. Если в слове встречается парные согласные, которой мы плохо слышим, как нам его проверить? Проверьте, что ваш лист подписан и сдайте его мне.

1. Вставьте безударную гласную в корне слова. Рядом запишите проверочное слово.













2. Вставьте нужную букву. Подберите проверочное слово.



3. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Во втором предложение выдели главные члены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!