СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне»

Тип урока: урок систематизации знаний

Форма урока: квест игра

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания о безударных гласных.

  2. Развивать самоконтроль, умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слышать и понимать других.

  3. Развивать коммуникативные навыки; умение общаться с одноклассниками и с взрослыми, умение обосновывать собственную точку зрения, владеть устной диалогической речью.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  1. Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов

  2. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умение слушать и понимать других

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

  3. Формировать умение работать в паре

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. Формировать умение прогнозировать

  3. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

  2. Смыслообразование

  3. Формирование логического мышления

















Ход урока

  1. Орг. Момент. (1 мин)

Начинается урок,
Он пойдет ребят вам в впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

  1. Актуализация знаний (10 мин): Итак, как вы уже поняли у нас сегодня не просто урок, а СОБЫТИЕ.

Послушайте внимательно и ответьте на вопрос.

Как называют специалиста по расследованию преступлений? Еще его называют агентом сыскной полиции? (варианты – сыщик, ищейка, агент, детектив)

Правильно. Молодцы. (учитель вешает на доску определение.)

Детектив – это сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать детектив? (варианты детей)

Основные качества детектива:

  • Наблюдательность

  • Умение слышать и слушать

  • Внимательность

  • Хорошая память

  • Безупречная логика

Объясните, пожалуйста, каждое качество? Как вы это понимаете? (ответы детей).

Может быть, вы знаете литературных героев – детективов? (ответы детей)

Шерлок Холмс – английский литературный персонаж. Один из самых популярных детективных персонажей мировой литературы. Его придумал писатель Артур Конан Дойл.

Мисс Марпл – литературный персонаж. Хитрая старушка, которая раскрывает запутанные преступления благодаря своей непревзойденной проницательности. Ее придумала английская писательница Агата Кристи.

Эркюль Пуаро - литературный персонаж - детектив, придумала писательницы Агата Кристи.


Ребята, мне поступило письмо, давайте откроем его…


Уважаемые ребята!

Просим возбудить дело против мальчика, который пробирается в школы и распространяет ложный алгоритм по проверке безударных гласных.

Просим принять меры!


Ну что, ребята, беремся за дело? Сегодня мы с вами попробуем себя в роли детективов.

(выходят ребята читать стихотворение)


Если гласная у вас
Вызвала сомнение?
Эту гласную тотчас
Проверим ударением:


Форму слова измени,
Родственное подбери,
И тогда секреты слова
Словно видишь изнутри.


Для «земли» проверка — «зЕмли»,
Для «воды» проверка «вОды»,
«Очарован» мы проверим
«ЧАры», а «рожденье» — «рОды».


Снова выручает нас
Славная традиция:
Букву ставим слабую.

В сильную позицию. 


О чем было стихотворение? За какое дело беремся? (проверка безударных гласных).

Как вы думаете, какая задача стоит сегодня перед вами? (ответы детей)

  1. Фоторобот (5 мин): чтобы составить фотопортрет необходимо отгадать загадки.

  • На прогулку вышел папа
    В пиджаке и синей … (шляпе)

  • Чтоб представительным быть,

На рубашке его надо носить. (галстук)

  • Ноги чтобы не замерзли,

Мы оденем их скорей.

Чтобы не упали, вденем в них ремень.

В карманы спрячем руки.

А что это? Конечно … (брюки)


Какой персонаж носит большую синюю шляпу, зеленый галстук и широкие брюки, а еще, допускает ошибки?


  1. Следственный эксперимент. (10 мин)

Прочитайте текст от Незнайки.

Земой в лису сказочно красиво и тихо. Вот мы видим слиды. Это пробежала леса.


Что заметили. В каких словах Незнайка допустил ошибки? Посмотрите, каким алгоритмом пользовался Незнайка?


  • Определить безударную гласную.

  • Прочитай слово.

  • Подбери проверочное слово.

  • Выделить корень.

  • Поставь ударение.


Правильный алгоритм составил Незнайка? (ответы детей). Как правильно? Каким алгоритмом проверки безударных гласных пользуемся мы? (алгоритм появляется на доске)

  • Прочитать слово.

  • Поставить ударение.

  • Выделить корень.

  • Определить безударную гласную.

  • Подобрать проверочное слово.



  1. Физкультминутка (2 мин)

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.


  1. Работа в тетради. (10 мин)

Как проверяли безударную гласную? Посмотрим, что говорит нам учебник. С. 96 правило. (упр. 146).

Слово – словарь, море – моряк, лист – листок, лес – лесник.

Земли – земля, врач – врачи, след – следы, стриж – стрижи.

Как проверяли безударную гласную в корне?

  1. Работа с карточкой. (5 мин)


цв…ты – цвет гн…до - гнёздышко

форма слова


мёд – м…док дело – д…ла

однокоренные

слова

д…ска – доски лисонька – л…са



  1. Рефлексия. (5 мин)

Если вам сегодня все было понятно и легко, раскрасьте своего детектива зеленым карандашом, если еще затрудняетесь в проверке безударных гласных – желтым цветом и приклейте к себе в тетрадь.


  1. Подведение итогов.

Какое дело рассматривалось нами?

Кто может рассказать алгоритм?

Дело раскрыто!


  1. Д/З


5