СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библия и Евангелие

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке ребята познакомятся с главными книками христианства, поймут разницу между Библией и Евангелием, познакомятся с произведениями исусства, в которых использована христианская тематика.

Просмотр содержимого документа
«Библия и Евангелие»





Методическая разработка

урока


«Библия и Евангелие»



Ф.И.О. Захарова Надежда Анатольевна



ЧОУ «Курская православная гимназия во

имя преподобного Феодосия Печерского»



















Тема урока

Библия и Евангелие

Цель урока

Сформировать у обучающихся представление о главной книге всех христиан – Библии, о соотнесении книг Ветхого и Нового Завета. Создать условия для осмысления обучающимися значения Библейских идей, образов, сюжетов для мировой культуры.

Планируемый результат обучения, в том числе формирования УУД

Предметные результаты: знать названия Священной книги христиан, этимологию слова «библия», состав Библии, понимать значение библейских текстов для человечества, для мировой культуры.

Познавательные УУД: извлекать информацию из разных источников (текстовых, иллюстративных); выстраивать логическую цепь в рассуждении; строить доказательные высказывания, интерпретировать и обобщать информацию.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Выражать свои мысли, давать оценку поступкам и событиям с позиции нравственных ценностей, используя различные художественные средства языка в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании собственных и чужих поступков. Сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; давать оценку собственной деятельности.


Основные понятия

Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Межпред-

метные связи

Русский язык, литература, мировая художественная культура.

Ресурсы

УМК Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры, 4-5 класс, -М: Просвещение, 2011 с. 16-19. Презентация к уроку.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Оргмомент


Эмоциональный настрой


2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Регулятивные, личностные

-Ребята, вспомните, как называется главная молитва христиан?

-Кто создал эту молитву?

-О чем мы можем узнать из молитвы «Отче нащ»? (Как должен вести себя христианин по отношению к Богу и ближнему).

-В какой книге мы можем прочитать молитву «Отче наш»?

Отвечают на вопросы

3.Целеполага-

ние и мотивация

Познавательные, регулятивные

-Сегодня на уроке мы снова обратимся к Библии. Рассказ учителя о том, что представляет собой Библия.

- С древнегреческого языка это слово означает «книги». И действительно она состоит из 77 книг, но если Библия пишется с большой буквы, то оно означает одну священную Книгу христиан.

Библейские книги были написаны людьми в течение почти тысячи лет. Библия делится на 2 части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет это священный текст не только для христиан, но и для иудеев, которые верят в единого Бога. Некоторые похожие фрагменты можно найти и в священном Писании мусульман, Коране.

Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Библия рассказывает нам о том, как помогал этот союз людям во время невзгод и испытаний. В Ветхом Завете много рассказывается о том, как общение с Богом дает человеку поддержку, когда тяжело, когда трудно устоять, чтобы не сойти с пути добра. Но память о том, что Бог – его союзник придавала людям силы и в горе и в радости. Показ слайдов презентации.

Слушают. Отвечают на вопросы.

4. Работа с текстом

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учитель предлагает ребятам прочитать текст учебника о пророках и ответить на вопросы:

-Почему первая часть Библии называется Ветхим Заветом? Кто написал книги Ветхого Завета?

-Кто такие пророки?

-Как можно охарактеризовать время Ветхого Завета?

Учитель обращает внимание ребят, что Ветхий Завет – время ожидания Иисуса Христа, Помазанника.

-Что означает имя Христос?

Доказательные высказывание

5. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Познавательные, личностные, коммуникативные

-Кто же такие христиане?

-Кто же такие православные христиане?

Учитель предлагает обучающимся ответить на эти вопросы. Затем найти эти ответы в тексте учебника и сравнить.

Показ слайдов презентации.

Ученики аргументиро-

ванно отвечают на заданные вопросы исходя из своего жизненного опыта, а затем ищут ответы в учебнике.

6. Решение проблемы

Познавательные, регулятивные

-Христианство – это учение Иисуса Христа. Христианин – это человек, верит в Бога, Иисуса Христа и принимает его учение как образец для своей жизни и поведения.

В России существует много религиозных традиций и организаций. Но большинство граждан нашей страны называют себя православными христианами.

-Что означает слово «Православие»?

Правильно славить Бога, т.е. благодарить и прославлять Бога своими чистыми и добрыми помыслами, словами и делами.

Показ слайдов презентации.

Слушают. Отвечают на вопросы.

7. Изучение нового материала

Познавательные, регулятивные

-Во второй части Библии – Новом Завете, а именно в Евангелии описаны жизнь, слова, дела и чудеса Иисуса Христа. Поэтому важная часть Нового Завета называется Евангелие – «благая весть», то есть радостная весть о Христе Спасителе. Иисус Христос жил 2 тыс. лет назад, именно со дня Его Рождения мы ведем летоисчисление. И сегодня на календаре у нас 2017 год от Рождества Христова.

Новый Завет состоит из 27 книг, написанных первыми учениками Иисуса Христа – апостолами. С тех пор она имеет огромное значение в жизни многих народов. Апостолы проповедовали Евангелие во всех городах Средиземноморья. По мнению многих один из учеников Иисуса Христа был на территории Руси.

Святые Кирилл и Мефодий перевели Библию на славянский язык в IX веке. С тех пор она имеет огромное значение в культурной жизни русского народа.

И сейчас во всем мире читают Библию.

А.С.Пушкин так говорил о всеобщем почитании Евангелия: «Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного. Книга сия называется Евангелием».

Библия имеет огромное значение для людей всех поколений потому что,

1.Содержит общие для всех людей нравственные принципы, общее понимание добра и зла. Миллионы людей по всему миру разных вероисповеданий обращаются к Библии за мудростью и знаниями. (Вечные истины, притчи).

2. Библия сильно повлияла на судебную систему, в европейских судах на Библии присягают и клянутся.

3.Библия воодушевляла людей, они не расставались с ней, отправляясь в трудные путешествия. Так, например, Христофор Колумб взял Библию, отправляясь в свое знаменитое плаванье.

4.Библейских героев мы можем встретить на страницах художественных и музыкальных произведений, на картинах великих художников. Огромное число шедевров создано по её мотивам. Показ слайдов презентации.

5.Библия обогатила язык человека. Многие изречения из Библии запечатлелись в нашей повседневной речи, их называют «крылатыми выражениями».

Показ слайдов презентации.

6. И, конечно же, для христианина библейские слова – это опора в его жизни.

Слушание. Высказывание своего отношения к прочитанному. Подготовка сообщения.

8. Работа с литературным источником.

Личностные

Обучающиеся слушают заранее подготовленное сообщение ученика о спасении солдат во время обороны Сталинграда при чтении Евангелия.

Слушают. Размышляют.

9.Работа в парах.

Коммуни-

кативные, личност-

ные

-Бог и человек вместе создали текст Библии.

Обсудите с соседом по парте, каков был вклад человека в создание Библии. Выскажите свои предположения.

От Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. От человека особенности речи и построение той или иной части Библии.

Показ слайдов презентации.

Объяснение учителем понятия «Откровение»

Показ слайдов презентации.


Размышляют, обсуждают, учатся выстраивать логическую цепь в рассуждениях.

10. Рефлексия. Подведение итогов.

Коммуни-кативные, личност-ные

-Ребята, о чем вы узнали сегодня на уроке? Как мы можем объяснить слово «библия»? Из скольких частей состоит Библия? Что означает слово «завет»? В какой из частей Библии говорится об Иисусе Христе? Каким словосочетанием можно объяснить слово «Евангелие»? О чем повествует Евангелие?

-Что же заставляет современного человека обращаться к текстам Библии?

-Почему Библия почитаема не только христианами? Каково значение текста Библии для мировой культуры?


11. Домашнее задание.

Познавательные, личностные

Прочитать текст урока 5. Устно ответить на вопросы и задания.

Вариант1. Найти информацию о том, где и как обычно изображаются апостолы-евангелисты в православных храмах? Устно ответить на вопросы и задания.

Вариант 2. Найти в тексте Евангелия любую притчу и прочитать её.

Вариант 3. Найти в тексте Ветхого Завета любой пример помощи Бога человеку или целому народу.

Вариант 4. Найти «крылатые выражения» из Библии и привести примеры жизненных ситуаций, в которых оно используется.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!