СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотека как пространство для вдохновения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как привить современному человеку любовь к чтению, какой должна быть современная библиотека?

Просмотр содержимого документа
«Библиотека как пространство для вдохновения»

В современном обществе в век стремительно развивающегося информационного пространства специалистами и психологами, библиотекарями и преподавателями ведутся многочисленные споры о том, как привить современному человеку любовь к чтению, какой должна быть современная библиотека?

Чтение – это базовый компонент воспитания, образования и развития культуры. Оно является деятельностью, формирующей и развивающей личность, инструментом получения образования и распространения культуры, свидетельством сформированности коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста, инструментом достижения успеха человека в жизни.

«Читать» – означает воспринимать написанное. Не достаточно только пробежать глазами текст, чтобы глубоко заглянуть в его содержание. Чтение без интереса нередко превращается в имитацию: чтение вроде бы есть, а восприятия нет. А там, где нет восприятия, нет и пользы.

Одна из ключевых миссий библиотеки — давать пользователям возможность почувствовать нечто новое или получить ценный опыт посредством творчества и историй, рассказанных в литературе, кино, музыке, играх, мероприятиях и т.д. Библиотека как вдохновляющее пространство не только удивляет, мотивирует и стимулирует воображение — она создаёт контекст, в который встраиваются новые знания и впечатления, и налаживает связи между различными источниками информации. Таким образом, библиотечное вдохновляющее пространство должно уметь рассказывать истории, меняться и быть коммуникативным Вдохновляющее пространство должно быть полезно как целеустремлённым пользователям, так и тем, кто неторопливо ищет в библиотеке вдохновения. В принципе, пользователи могут переходить из одной категории в другую: человек, пришедший в библиотеку с конкретной целью, вполне может соблазниться чем-то неожиданным, а тот, кто прогуливается вдоль полок в поисках чего-нибудь интересного, будет чувствовать себя комфортнее в чётко организованном библиотечном пространстве. В этом контексте можно также проводить различие между пользователями, уже знакомыми с библиотеками, и теми, кто в библиотеках новичок.