СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берлин - столица Германии

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по Берлину позволяет формировать первоначальное представление о столице страны изучаемого языка. Занятие направлено на актуализацию и тренировку лексики по теме "Путешествие".

Просмотр содержимого документа
«Берлин - столица Германии»

Урок немецкого языка в 6 классе

Тема. Berlin ist die Hauptstadt von Deutschland. (Берлин – столица Германии).

Тип урока: урок-путешествие.

Цели: 1) формирование представления о столице Германии и ее достопримечательностях;

2) развитие умения выстраивать монологическое высказывание по теме посредством рассказа о достопримечательности;

тренировка лексических навыков по теме «Путешествие»;

3) приобщение учащихся к культуре страны изучаемого иностранного языка.

Оборудование: карта ФРГ, фотографии достопримечательностей Берлина, учебник немецкого языка Бим И.Л. Шаги 2. - М.: Просвещение, 2007.

Ход занятия.

Этап

Содержание занятия

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.

- Sagt mir bitte, was bedeutet das Wort «Reise»? Welche Assoziationen habt ihr? (Учитель рисует на доске круг с лучами со словом «Reise» и предлагает подобрать ассоциации. Учащиеся дополняют его).

  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются заданиями, которые они составили дома и выполняют их в парах. Можно разобрать все задания либо выбрать наиболее удачные.

  1. Изучение нового.

        1. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по Берлину. Найдем на карте этот город. Где он находится? На основе работы с картой в тетради делается запись:

Berlin befindet sich im Bundesland Berlin.

Berlin liegt an der Spree.

Дополнительная справка: Берлин – один из самых больших городов Германии с населением 3,5 млн чел. Что интересно, в 6 – 7вв. на берегах р. Шпрее жили два славянских племени. Впоследствии эти поселения объединились. И в 15в. Берлин стал столицей.

К началу 20в. Берлин стал очень большим городом. Он вобрал в себя все близлежащие поселения. Воздух свободы способствовал тому, что здесь жили и творили знаменитые поэты, художники, писатели, ученые.

Все изменилось, когда Берлин стал центром фашистского государства. В 1945г. он подвергся таким разрушениям, каких не знала ни одна столица мира. Было сброшено 75 000 бомб. Столица представляла собой груды развалин.

А затем Берлин был поделен на две части. Восточная часть стала принадлежать СССР. В связи с тем, что все больше жителей перебегало на запад, была построена стена. Тех, кто пытался преодолеть ее, ждала смерть. Стена пала 25 лет назад, и с тех пор немцы празднуют день единства. А Берлин вновь стал столицей объединенного государства.

        1. Посмотрите на доску. Прочитаем слова и проговорим все вместе:

steiner - каменный

der Eingang - вход

das Tor - ворота

wurdewiederaufgebaut – была … восстановлена

2. Откройте учебники на стр.218 – 219. Здесь даны тексты о достопримечательностях Берлина. Вы читаете текст в паре и переводите его. Сведения из текста необходимо обобщить, используя такие фразы:

- Jetzt sehen wir … .

- Das ist ein … Gebäude. / … ist … (schön, modern, alt) .

- Hier gibt es … .

3. Учащиеся рассказывают о достопримечательностях. По ходу работы составляется маршрут экскурсии на доске и в тетрадях:

  • das Brandenburger Tor

  • das Rotes Rathaus

  • der Kurfürsterdamm (der Kudamm)

  • der Reichstag

  • die Nikolausviertel

  • Unter den Linden

  • Berliner Zoo

Рассказы сопровождаются фотографиями достопримечательностей.

  1. Закрепление изученного.

Schlagt eure Lehrbücher auf, S. 220, Ü. 5. Lesen wir Aufgabe.

(Упражнение предполагает ответы на вопросы по изученному материалу).

  1. Итог.

Welche Sehenswürdigkeite gefällt? Warum?

Фразы-опоры на доске:

- Mir gefällt … .

- Er/Sie ist … usw.

  1. Домаш

нее задание.

Подготовить рассказ о понравившейся достопримечательности.

Индивидуальное задание сильному ученику: провести небольшую экскурсию по Берлину.