Сегодня мы отправляемся на экскурсию по Берлину. Найдем на карте этот город. Где он находится? На основе работы с картой в тетради делается запись: Berlin befindet sich im Bundesland Berlin. Berlin liegt an der Spree. Дополнительная справка: Берлин – один из самых больших городов Германии с населением 3,5 млн чел. Что интересно, в 6 – 7вв. на берегах р. Шпрее жили два славянских племени. Впоследствии эти поселения объединились. И в 15в. Берлин стал столицей. К началу 20в. Берлин стал очень большим городом. Он вобрал в себя все близлежащие поселения. Воздух свободы способствовал тому, что здесь жили и творили знаменитые поэты, художники, писатели, ученые. Все изменилось, когда Берлин стал центром фашистского государства. В 1945г. он подвергся таким разрушениям, каких не знала ни одна столица мира. Было сброшено 75 000 бомб. Столица представляла собой груды развалин. А затем Берлин был поделен на две части. Восточная часть стала принадлежать СССР. В связи с тем, что все больше жителей перебегало на запад, была построена стена. Тех, кто пытался преодолеть ее, ждала смерть. Стена пала 25 лет назад, и с тех пор немцы празднуют день единства. А Берлин вновь стал столицей объединенного государства. Посмотрите на доску. Прочитаем слова и проговорим все вместе: steiner - каменный der Eingang - вход das Tor - ворота wurde … wiederaufgebaut – была … восстановлена 2. Откройте учебники на стр.218 – 219. Здесь даны тексты о достопримечательностях Берлина. Вы читаете текст в паре и переводите его. Сведения из текста необходимо обобщить, используя такие фразы: - Jetzt sehen wir … . - Das ist ein … Gebäude. / … ist … (schön, modern, alt) . - Hier gibt es … . 3. Учащиеся рассказывают о достопримечательностях. По ходу работы составляется маршрут экскурсии на доске и в тетрадях: Рассказы сопровождаются фотографиями достопримечательностей. |