СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Обучающимся о любви к окружающим"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование позитивного мышления, знакомство с определением «любовь»;

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Обучающимся о любви к окружающим"»

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

«Верхнесантуйская санаторная школа - интернат»

















Беседа с воспитанниками по профилактике суицида:

«О любви к окружающим»























с. Верхний Саянтуй

2016 – 2017 учебный год

Тема беседы: «Воспитанниками о любви к окружающим»

Цель: Профилактика суицидального поведения

Задачи: Формирование позитивного мышления

Познакомить с определением «любовь»;

Развитие воображения.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Возможно ли проявление доброты без любви к окружающему миру и людям? Сколько раз в день ты произносишь: "Я люблю..."? Интересно, какое количество страниц ты исписал бы в тетради, перечисляя все то, что ты любишь? Однако мы ведем речь о правилах нравственности, определя­ющих отношения между людьми. Насколько длинен будет список людей, которых ты уважаешь и любишь? Поиграем в детскую игру: "Я знаю пять деревьев: береза - раз, клен - два и т. д.". Назови число людей, которых ты любишь: "Мама - раз..."

А можешь ли ты сосчитать число людей, кото­рые любят тебя? А хотелось бы тебе, чтобы и тех и других было больше?

Любовь - это и чувство, и состояние че­ловека, и величайшая нравственная ценность. Ты уже встретился или обязательно встре­тишься с романтической любовью. Отноше­ния между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духов­ные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро ода­ривает не только других, но и самого чело­века, испытывающего ее. Она воодушевля­ет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Значимость любви к людям отметил ве­ликий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Однажды его спроси­ли:

- Какой самый главный момент в жиз­ни человека?

- Настоящий момент, - ответил писа­тель.

- Какой человек в жизни самый глав­ный?

- Тот, с кем вы общаетесь в настоящий момент.

- А какое дело самое главное в жизни?

- Находиться с человеком, с которым вы общаетесь в данный момент, в любви!

А как же завоевывать любовь и уваже­ние, и как учиться дарить их другим? Л. Н. Толстой дает следующий совет: "Са­мый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший - кто живет чужими мыслями и своими чувствами". Значит, любовь, в первую оче­редь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. "Душа - всему мера", "Душа - заветное дело", - под­сказывают русские пословицы. А старая истина гласит: "Единство в главном, разно­гласия в неглавном и во всем - любовь".

Доброе и уважительное отношение к лю­дям исходит от внутреннего чувства, кото­рое воспитывается постепенно. Поразмыс­лим над этим.

Любовь - это самое утонченное, самое хрупкое творение психической жизни человека. Нет ничего более убийственного для нее, чем грубость слов, резкость интонаций, властная безаппеляционность взглядов, банальность прозы жизни. Как психическое явление чувство любви как бы создано с помощью тончайших "инструментов" сознания. В его природе чувствуется блеск бриллианта и прозрачность фарфора. Иногда малейшее неосторожное движение оказывается губительным для него. Надо беречь "блеск" и "прозрачность" любви и красоты: они так ранимы...


Задания и упражнения

I. Опиши (устно или письменно) действия людей, которые хотят показать, что они тебя любят, хорошо к тебе относятся.


II. Подумай и назови, в чем заключается разница между похожими действиями людей, совершаемыми из чувства любви и по другой причине, например, из-за страха или ложного чувства долга и др.

Заключительный этап. Рефлексия.

III. Закончи предложения:

Я могу показать, что я люблю себя, тем, что...

Я показываю маме, что люблю ее, тем, что я...

Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я...

Я хочу, чтобы мой друг (подруга) знал(а), что я забочусь о нем (о ней). Поэтому я...

Я могу показать уважение к взрослым людям тем, что...

Я часто стараюсь придерживать входные двери, потому что...


IV. Как бы ты закончил предложение:

"Любовь никогда не перестает..."

(Окончание предложения ты найдешь там же, в тексте Нового Завета).


V. Следующие задания можно объединить словом "Предположим..."

1. Предположим, что ты сможешь получить 1 млн. долларов. Чем ты готов пожертвовать ради него?

2. Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?

3. Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга...

Придумай историю, которая так начинается.


VI. В чем, на твой взгляд, заключается разница между словами "добрый" и "добренький"?




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!