Государственное оздоровительное образовательное учреждение
«Верхнесантуйская санаторная школа - интернат»
Беседа с воспитанниками по профилактике суицида:
«О любви к окружающим»
с. Верхний Саянтуй
2016 – 2017 учебный год
Тема беседы: «Воспитанниками о любви к окружающим»
Цель: Профилактика суицидального поведения
Задачи: Формирование позитивного мышления
Познакомить с определением «любовь»;
Развитие воображения.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Возможно ли проявление доброты без любви к окружающему миру и людям? Сколько раз в день ты произносишь: "Я люблю..."? Интересно, какое количество страниц ты исписал бы в тетради, перечисляя все то, что ты любишь? Однако мы ведем речь о правилах нравственности, определяющих отношения между людьми. Насколько длинен будет список людей, которых ты уважаешь и любишь? Поиграем в детскую игру: "Я знаю пять деревьев: береза - раз, клен - два и т. д.". Назови число людей, которых ты любишь: "Мама - раз..."
А можешь ли ты сосчитать число людей, которые любят тебя? А хотелось бы тебе, чтобы и тех и других было больше?
Любовь - это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Ты уже встретился или обязательно встретишься с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего ее. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.
Значимость любви к людям отметил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Однажды его спросили:
- Какой самый главный момент в жизни человека?
- Настоящий момент, - ответил писатель.
- Какой человек в жизни самый главный?
- Тот, с кем вы общаетесь в настоящий момент.
- А какое дело самое главное в жизни?
- Находиться с человеком, с которым вы общаетесь в данный момент, в любви!
А как же завоевывать любовь и уважение, и как учиться дарить их другим? Л. Н. Толстой дает следующий совет: "Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший - кто живет чужими мыслями и своими чувствами". Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. "Душа - всему мера", "Душа - заветное дело", - подсказывают русские пословицы. А старая истина гласит: "Единство в главном, разногласия в неглавном и во всем - любовь".
Доброе и уважительное отношение к людям исходит от внутреннего чувства, которое воспитывается постепенно. Поразмыслим над этим.
Любовь - это самое утонченное, самое хрупкое творение психической жизни человека. Нет ничего более убийственного для нее, чем грубость слов, резкость интонаций, властная безаппеляционность взглядов, банальность прозы жизни. Как психическое явление чувство любви как бы создано с помощью тончайших "инструментов" сознания. В его природе чувствуется блеск бриллианта и прозрачность фарфора. Иногда малейшее неосторожное движение оказывается губительным для него. Надо беречь "блеск" и "прозрачность" любви и красоты: они так ранимы...
Задания и упражнения
I. Опиши (устно или письменно) действия людей, которые хотят показать, что они тебя любят, хорошо к тебе относятся.
II. Подумай и назови, в чем заключается разница между похожими действиями людей, совершаемыми из чувства любви и по другой причине, например, из-за страха или ложного чувства долга и др.
Заключительный этап. Рефлексия.
III. Закончи предложения:
Я могу показать, что я люблю себя, тем, что...
Я показываю маме, что люблю ее, тем, что я...
Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я...
Я хочу, чтобы мой друг (подруга) знал(а), что я забочусь о нем (о ней). Поэтому я...
Я могу показать уважение к взрослым людям тем, что...
Я часто стараюсь придерживать входные двери, потому что...
IV. Как бы ты закончил предложение:
"Любовь никогда не перестает..."
(Окончание предложения ты найдешь там же, в тексте Нового Завета).
V. Следующие задания можно объединить словом "Предположим..."
1. Предположим, что ты сможешь получить 1 млн. долларов. Чем ты готов пожертвовать ради него?
2. Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?
3. Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга...
Придумай историю, которая так начинается.
VI. В чем, на твой взгляд, заключается разница между словами "добрый" и "добренький"?
4