СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Остров безопасности" для ребят 3 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа "Остров безопасности" предназначена для детей 3 класса. Содержит теоретический и практический материал, который поможет детям в опасных и трудных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Остров безопасности" для ребят 3 класса»

Остров безопасности. (беседа для ребят 3 класса )

Цели: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и пра- вильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Орг.момент: Здравствуйте ! Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте! Просто « Здравствуйте» - Что особого мы друг другу сказали? Отчего же на капельку солнца Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь? Итак, здравствуйте! И пусть вам сегодня будет всем весело и радостно! Пусть хорошее настроение не покидает Вас! - Дети, наше занятие я назвала « Остров безопасности». Островом безопасности я назвала дом, в котором вы живете и проводите много времени. А почему ваш дом называется « Островом безопасности»? И можно ли его так называть, будем разбираться. (слайд №1) - А сейчас, давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома - Но прежде скажите « Что такое опасность?» ( Это когда человеку что-то или кто-то угрожает) (слайд №2) А какие опасности подстерегают нас дома, в классе? ( острые, колющие, режущие предметы?) А что вы чувствуете, когда испытываете опасность? Неприятно сесть на кнопку, Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! - Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. – Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? ( Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки- в коробке, ножи и вилки в специальном ящике стола) - Молодцы, островитяне, вы- хорошие хозяева, живёте по принципу: « Каждой веще- свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (теле-визор, магнитофон, стиральная машина, пылесос….) - Давайте поговорим о правилах безопасного поведения электроприборами. Правило первое: прочь от машины руки, когда стираешь брюки! (слайд №3) - Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить. Правило второе: Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик! (слайд№4) Правило третье: Прежде чем пойдете на свидание, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание И не забудьте выключить утюг! (слайд№5) - Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. – Как вы думаете, перила, лестница, балконы- это опасная зона? (да) Человек- не птица! Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты прыгают только коты. Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым! Он в больницу попадет или в мусоропровод!

Игра : Четыре стихии: « Вода», « Земля», « Воздух», « Огонь».

- Я буду называть одну из стихий и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны, пой-мав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.

- Раз уж речь зашла о такой стихии, как огонь, позовем на помощь правила безо-пасности.И поговорим об этом более подробно.

- Ребята, большая часть пожаров происходит по вине людей. В нашей стране от детских шалостей с огнем гибнет много людей. И это очень страшно. (слайд№6)

- А от чего же происходят пожары? Послушайте несколько случаев с пожарами о которых расскажут вам ваши же друзья:

1. Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой- то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2. В одной из деревень дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате по-гибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

3. Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумался о том, что за несколько минут мо-жет разыграться ужасная трагедия.

4. Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, не-известный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испы-тать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадим и вручил порошок. С возгласами: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, про-изошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

-А вы никогда не баловались спичками? И еще раз, назовите основные причины возникновения пожаров? ( шалости детей со спичками, неисправные электроприборы, несоблюдение правил пожарной безо-пасности.

Давайте вспомним правила пожарной безопасности: (слайд№7) 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. 2. Уходя из дома, выключай электрические приборы. 3. Не зажигай свечи, фейерверки дома. – Что же делать если случился пожар?( прежде всего вызвать на помощь взрослых и покинуть горящее помещение, при сильном задымлении необходимо нагнуться, и, закрыв нос платком, полотенцем, двигаться к выходу. А выбравшись из горящего помещения нужно сообщить о пожаре по телефону: «01». При этом надо назвать адрес горящего объекта, указать, что горит и назвать фамилию. Выпал на пол уголек. Деревянный пол прожег, Не смотри, не жди, не стой; А залей его водой.

Если вдруг пожар возник , Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить, О пожаре сообщить.

- Помочь в опасной ситуации могут взрослые люди, но к сожалению, бывают люди, которые сами опасны для детей. (слайд№8)

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: « Нет!» Вам предложат обезьянку. Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечайте твердо: « Нет!» Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ. Ты ответить должен: « Нет!»

Вы меня сейчас внимательно слушали? Давайте проверим! Предлагаю игру: « Придумай способ сказать « нет» ( Света) Хочешь я повезу тебя на своей машине? ( Нет, спасибо, мне нужно домой) ( Дима) у меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. ( Нет, меня ждут дома) ( Сережа) Смотри, какие у меня вкусные конфеты. Хочешь попробовать? ( Нет, мне нельзя сладкого)

- Что ж вы хорошо усвоили эти правила. (слайд№9) Тест: « Умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях» 1. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? 1. Откажешься от угощения. 2. Возьмешь и убежишь. 3. Возьмешь и быстро съешь

2. Вы смотрите телевизор, внезапно он взрывается. Ваши действия: 1. Быстро выйти из помещения и позвонить «01» 2. Вылить на горящий телевизор ведро воды. 3. Спрятаться под диван.

3. Если незнакомец пригласит тебя покататься на машине, ты: 1. Категорически откажешься. 2. Поедешь с ним с радостью. 3. Подумаешь, ехать или нет.

4. Если загорелась электропроводка: 1. Буду звать на помощь. 2. Буду тушить водой. 3. Не обращу внимание. Подведение итогов: Если у вас больше ответов под № 1- ты хорошо знаешь правила безопасного поведения. Если: под № 2 и 3 - тебе надо быть осторожнее, и обязательно надо изучать правила безопасности.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Ребята, так можно ли называть ваш дом, в котором вы живете « Островом безопасности»? Да, дом в котором вы живете и школу, в которой учитесь можно назвать островом безопасности, но только при соблюдении правил безопасного поведения. – Мы, взрослые делаем все, чтобы вы всегда находились в безопасности, но очень многое зависит от вас. И я надеюсь, что наша школа- это наш Остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила. Слайд№10) Песня: « Песня веселых островитян» Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, Остров безопасности в нашей школе есть. Остров безопасности в нашей школе есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь… Там живут веселые дети- школяры, На лицо приятные, добрые внутри, На лицо приятные, добрые внутри. Там живут веселые дети- школяры! Все у них получится, ладятся дела- Видно, в воскресенье их мама родила. Видно, в воскресенье их мама родила- Все у них получится, ладятся дела!

- Ребята, давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти забавные смайли-ки. ( раздать детям)





Список используемой литературы:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе. (тематические занятия, утренники, композиции, КВН, беседы). Авторы-составители: С.А.Болотская, Л.И. Власова, Е.В.Дубровская, В.М. Долгова, Т.В.Жидкова, Л.В.Заруба.

2. Пожарная безопасность. (конспекты занятий и классных часов). Авторы-составители: О.В.Павлова, Г.П.Попова.

3. Тематические классные часы и мероприятия 1-4 классы. Авторы-составители: И.В.Персидская, О.Н.Камакин, В.Н.Бондаренко, И.В.Гридунова, Е.Н.Зубченко.

4. Игровая кладовая. (сценарии игр и праздников). Автор-составитель М.С.Коган.





































Воспитатель: Бражникова О. А.