СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми "Что я делаю для сохранения своего здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная беседа предназначена для детей 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми "Что я делаю для сохранения своего здоровья"»

Беседа с учащимися на тему

«Что я делаю для сохранения своего здоровья»

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний разговор будет посвящен ЗДОРОВЬЮ. Люди встречаются друг с другом, и первым словом, которое они произносят, является слово «здравствуйте». Многие из вас и не задумы­ваются о том, что оно означает - такое оно при­вычное. Ребята, вдумайтесь в его значение.

- Пожалуйста, высказывайте свои версии.

Учитель подводит итог ответам: «Здравствуйте» – значит будьте здоровы, я желаю вам здоровья (здра­вия). Говоря друг другу ЗДРАВСТВУЙ – мы желаем собеседнику здоро­вья.

Учитель: - А что же, по-вашему, здоровье?

Высказывания детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Учитель подводит итог:

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Сейчас о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как сохранить свое здоровье.

Учитель: - Я хочу, чтобы вы сейчас честно ответили на мой вопрос:

- Делаете ли вы уже сейчас, в вашем возрасте, что-то для сохранения своего здоровья? Поднимите руки.

Учитель: (варианты слов учителя, в зависимости от полученных результатов)

1. - Мне приятно, что в вашем классе много учеников, следящих за своим здоровьем и которые считают, что их действия по сохранению здоровья правильные.

2. - Хорошо, что вы реально оцениваете свои действия по сохранению здоровья. У вас все впереди!

3. - Молодцы, что вы были откровенны со мной и с самими собою.


Учитель: - А теперь давайте выясним, как каждый из вас понимает, что это значит сохранять здоровье. Для этого, проведем небольшую игру «Какое решение принять?»

Если мы с вами правильно ответим на все вопросы, касающиеся вопросов здоровья, то наше солнышко, расположенное на доске, засияет сильней.


  1. «Каждый день я встаю в одно и то же время, делаю утреннюю зарядку и водные процедуры, завтракаю и иду в школу».

  2.  «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота, в школу я прихожу позже других».

Учитель: - Ребята, вы уже умеете (или стараетесь) беречь свое здоровье, поэтому вам легко будет принять правильное решение. Кто из участников поступает правильно?

- О каком правиле сохранения своего здоровья мы сейчас говорили?

Ответы учащихся (выслушать 2-3 человека). (РЕЖИМ ДНЯ)


Учитель: Правильно, это режим дня. Режим дня способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Дает лучик №1, тому, кто правильно ответил на вопрос.


Учитель:

  1. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься физкультурой и спортом».

  2. «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»


Кто из участников поступает правильно?


- Вы правильно ответили на этот вопрос, а значит, вы знаете еще одно правило сбережения своего здоровья. Кто назовет его?


Ответы учащихся (выслушать 2-3 человека). (ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ)


Учитель: Да, нужно подружиться с физкультурой и спортом.

Дает лучик №2, тому, кто первым правильно ответил на вопрос. (ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ)


Учитель:

  1. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней. Каждый день нужно гулять, чтобы легкие насыщались кислородом».

  2. «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя. А на улице вообще нечего делать! Холодно, грязно!».


Учитель: Так, кто из этих двух участников прав и почему?


Ответы учащихся. ( ЧИСТОТА, ГИГИЕНА)


Учитель: Молодцы! Даже пословица такая есть «Чистота – залог здоровья!» Правила гигиены тоже необходимо выполнять!


Учитель:


1. « Я обожаю чипсы! Люблю чисбургеры и гамбургеры. Запиваю их колой или фантой! Постоянно покупаю конфеты и пирожные».

2. « На завтрак я ем кашу или творог, выпиваю йогурт. Употребляю много фруктов и свежих овощей»



Учитель: Кто из этих ребят прав? Какое правило нужно знать, чтобы принять правильное решение?


Ответы учащихся. ( ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

Учитель: Я вижу, что вы уже поняли, что здоровье зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций нашего организма.


Учитель:

  1. « Я не знаю вкуса спиртных напитков и пива. Считаю, что сигареты и наркотики – это верная смерть».

  2. «Думаю, что если пить пиво и вино в разумных пределах, то ничего страшного не произойдет. А одноразовое принятие наркотика – это игра, баловство, привыкнуть я не успею!»

Учитель: Ребята, чье решение примете вы? Кто из них прав?

Ответы учащихся. ( ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, НЕЛЬЗЯ ЗАВОДИТЬ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)


Учитель: Алкоголь, табак, наркотики - это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельны.


- Вот и вывели мы с вами все правила сохранения своего здоровья. Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.


Учитель: Дорогие друзья! Наша беседа подходит к концу. Солнышко засияло всеми лучами. А это значит, что вы, хорошо знаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие - долгие годы!

Здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому заботиться о своем здоровье нужно с детства, потому что состояние здоровья во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

Надеюсь, что наше занятие поможет вам выбрать правильную линию поведения при решении вопроса по сохранению своего здоровья.

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот этот цветок. Он такой же живой организм, как и мы с вами. Его здоровье, даже жизнь, в ваших руках и зависит от того, как вы будете выполнять правила сохранения здоровья.


Игра “Съедобное – несъедобное”.

Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться

Лениться
Соблюдать чистоту
Закаляться

Мало двигаться

Ходить зимой без шапки
Делать зарядку
Весело жить

Грустить
Смеяться
Заниматься спортом

Простужаться
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде

Есть много сладкого
Мыть руки

Ссориться с друзьями





Учитель: А теперь давайте подумаем, что теперь будет делать каждый из вас для своего здоровья? Возьмите в руки ручки и напишите на листочках, которые лежат перед вами...Давайте приклеим эти листочки на доску.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!