Краткосрочное планирование . Урок русского языка в 9 классе
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.
Цели: 1) Повторить, систематизировать, показать.
- виды сложных предложений в русском языке;
- характер смысловых отношений м/у частями БСП;
- навыки постановки знаков препинания в БСП;
- умение строить схемы БСП;
- умение заменять сложные союзные предложения синтаксическими синонимами.
Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала .
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: работа в группах, диалогический метод, использование частично – поисковых наглядных методов.
Оборудование и основные источники информации: раздаточный материал, учебник
Межпредметная связь: казахский язык, русская литература, география
Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать БСП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения.
Ход урока
Время
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
5 мин
|
1.Орг. момент
2. Психологический настрой, привитие интереса к уроку.
|
Проверяет наличие принадлежностей , учебников.
Деление на малые группы, создание благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничествадля эффективной последующей совместной работы.
|
Подготовка к уроку. Ученики делятся на группы при помощи цветных карточек, занимают свои места.
|
10 мин
|
Опрос и проверка дом. задания. Закрепление изученного материала. Мозговой штурм.
|
Вводное слово учителя. Игра «Данетка» Проверка домашнего задания по уровню знаний.
|
* Распределяются по группам , опрашивают друг друга
|
15 мин
|
Повторение и обобщение темы, заинтересовать учащихся этой темой, «толчок» к теме и к цели урока.
|
Работа по теме, объяснение учителя. Работа по таблице. Восстанивление пословиц. Дать прослушать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», чтение текста стих – я «На холмах Грузии»
|
Работа с текстом. Восстанавливают таблицу.Словарная работа.Уч – ся анализируют материал , выделяют главное, предлагают идеи, обсуждают, выполняют задание.
|
10 мин
|
Закрепление урока. Работа с тетрадью. Работать над данной таблицей
|
Составление вопросов по теме . Физминутка. Работа по карточкам.
|
Коллективно – исследовательская работа. Участие в лингвистическом эксперименте. Участие в физминутке.
|
2 мин.
|
Домашнее задание. Дополнительно подготовить тестовые вопросы по теме.
|
Написать эссе на темы , предоставленные учителем
( по теме)
|
Ученики записывают в дневниках.
|
3 мин.
|
Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия урока.
|
Подведение итогов урока; достигли ли целей урока? Рефлексия. Оценивание учеников
|
Записывают пожелания.
|