«Без труда нет добра»
Цели мероприятия:
- показать значение труда в жизни человека;
- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.
Оборудование: плакаты, разноцветные фишки, маски участников спектакля, принадлежности для конкурсов (веник, белая бумага, цветные карандаши).
План мероприятия
I. Вступительная часть.
II. Конкурсная программа:
1 конкурс «Дом для города Будущего»
2 конкурс «Назови профессию»
3 конкурс «Загадки»
4 конкурс «все работы хороши »
III. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок».
IV. Подведение итогов конкурсной программы.
V. Заключительная часть мероприятия
Ход мероприятия
I. Вступительная часть (клуб оформлен плакатами). песня «Песня мышонка».
Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы преумножить богатство нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми, вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о труде
II. Конкурсная программа.
Ведущая: Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас в клубе самый трудолюбивый. Для этого разделимся на 3 команды . Каждая команда в течение 2-х минут придумает название, связанное с темой сегодняшнего мероприятия.
1 конкурс «Дом для города Будущего».
Ведущая: Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (прежде чем построить дом, надо расчистить строительную площадку, заложить фундамент).
Но задолго до этого создаётся рисунок – проект дома. Я предлагаю командам попробовать свои силы в разработке проекта домов для города будущего. (Время – 5 минут. В это время звучит музыка, затем проекты вывешиваются на стенде, работы оцениваются и вручаются разноцветные фишки).
2 конкурс «Назови профессию».
Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.
Профессий много хороших и разных.
Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Строит дом - … (строитель)
Управляет самолётом - … (лётчик)
Рисует картины - … (художник)
Лечит животных - … (ветеринар)
Водит поезда - … (машинист)
Шьёт одежду - … (швея)
Лечит людей - … (врач)
Продаёт товары в магазине - … (учитель)
Дети по просьбе ведущей рассказывают, где и кем работают мамы и папы.
3 конкурс – загадок.
1. Встаём мы, когда вы спите,
И муку посеем в сите.
Докрасна растопим печь,
чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекарь)
2. Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
4. Ходит по небу рука
Задевает облака,
А под нею гам т гром –
Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)
5. За час всё поле обежал
Без серпа всё жито сжал. (Комбайн)
6. Не лошадь, не вол, а плуг повёл. (Трактор)
4 конкурс «все работы хороши».
Участвует один представитель от команды (желательно мальчик).
III. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок».
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать. А сейчас для вас сюрприз от самых трудолюбивых ребят – спектакль о труде.
IV. Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущая: Давайте подведём итоги конкурсов (Подсчёт фишек у каждой команды. Награждение победителя).
V. Заключительная часть мероприятия.
Ведущая: В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.
А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.
Все работы хороши – выбирай на вкус!
кус!