СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне слова

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему:" Безударные гласные в корне слова."

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова»

Конспект логопедического занятия на тему:» Корень слова. безударные гласные в корне слова.»

Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Задачи:

• уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развитие орфографической зоркости; развитие внимания, мышления, речи.

Наглядные пособия и раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями; схема с основными вопросами урока; алгоритм проверки безударной гласной; сигнальные карточки; карточки для самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Один мудрец сказал такие слова. Давайте их прочитаем.

Кто ищет трудность, находит мудрость.

-Как понимаете смысл этого высказывания?

-Значит, надо ли пугаться трудностей?

Нет, надо учиться их преодолевать.

-Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость.

II. Постановка проблемы урока

• Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? ( мячом)

-Какая птица является символом ума, мудрости? ( сова)

Сова будет помогать нам. Она сегодня у нас в гостях

III. Постановка темы и цели урока

• Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

–Послушав эту историю назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

– А для этого ответим на главные вопросы нашей темы.

• Повторение ранее изученного материала.

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

III 1.Минутка красивого письма. Упражнение на внимание. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать.

-Какое слово лишнее?

С-ды, гр-бы, с-сна, стол.

Лишнее слово стол

-Почему?

Это слово с ударной гласной, ее не надо проверять

-Какое слово можно проверить словом стол

столы

-Запишите только те буквы, которые надо вставить



а и о

Какие это буквы?( безударные гласные которые нуждаются в проверке)

Какие еще безударные гласные нуждаются в проверке? Дополните ряд еще безударными гласными которые нуждаются в проверке .

а и о я е

IV Практическая часть.

-Я буду называть слова с безударной гласной, а вы показываете сигнальными веерами необходимую гласную, устно называя проверочное слово.

Ночевка, беда, дела, цветок, листочек, бегун, горевать, лиса- леса



Проблемная ситуация

ФИЗМИНУТКА



На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

- Отдохнули и продолжаем работать.

V. Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.

Практическая работа «Я сам»

Выбери нужное проверочное слово, запишите в тетрадь, подчеркни его, вставь безударную гласную букву.



в-зил (воз, ваза)



л-нивый (линия, лень)



п-сал (песня, пишет)



к-тал (катит, кот)



б-леть (боль, бал)



с-довый (сад, сода)



VI. Разгадайте ребусы

В лесной школе Совушки – совы, эти слова ученики написали под диктовку. Вот что из этого вышло.

Совушка – сова предлагает вам на время стать учителями и проверить этот диктант. Все ли слова написаны правильно?

Вада, трова, слова, сава.

Проверка

-Сколько слов ученики Лесной школы написали правильно?



Одно



-Какое?



Слова.



-Что вы посоветуем ученикам лесной школы?

- Выучить правило и научиться его применять

Вывод. Мало знать правило, надо уметь его применять.

Итог. Давайте еще раз вспомним это правило.

-Чему учились на уроке?

Проверять безударные гласные, подбирать проверочные слова

Чему научились?(составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)



- Выберите нужную фишку :



КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.

ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.

ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

Итог. Урок подходит к концу. Сове пора улетать домой. Давайте подарим сове на память о нашем уроке стихотворение. Но подарок еще не совсем готов. Вставьте в слова безударную гласную. Поработайте в парах. Но вначале послушайте это стихотворение.

После чтения словарная работа: косматый



Ушастая с_ва

Днём в в_твях

С_сны к_сматой,

Возле самого ств_ла,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая с_ва.



К. Шилов



Сова благодарит вас за урок, за прекрасный подарок и в память о нашей встрече тоже желает подарить вам маленькие подарочки – символы ума и мудрости, потому что она считает, что опыт, приобретенный на уроке помог стать вам чуть умнее, мудрее.























Кто ищет трудность, находит мудрость.

-Какое слово лишнее?

С - ды, гр -бы, с -сна, стол.

-Какое слово лишнее?

С -ды, гр -бы, с -сна, стол.

Выбери нужное проверочное слово, запишите в тетрадь, подчеркни его, вставь безударную гласную букву.



в-зил (воз, ваза)



л-нивый (линия, лень)



п-сал (песня, пишет)



к-тал (катит, кот)



б-леть (боль, бал)



с-довый (сад, сода)







Выбери нужное проверочное слово, запишите в тетрадь, подчеркни его, вставь безударную гласную букву.



в-зил (воз, ваза)



л-нивый (линия, лень)



п-сал (песня, пишет)



к-тал (катит, кот)



б-леть (боль, бал)



с-довый (сад, сода)





Вада, трова, слова, сава.



Вада, трова, слова, сава.



Ушастая с_ва

Днём в в_твях

С_сны к_сматой,

Возле самого ств_ла,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая с_ва.



Ушастая с_ва

Днём в в_твях

С_сны к_сматой,

Возле самого ств_ла,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая с_ва.



д/з. Сочини сказку про совушку-сову

д/з Сочини сказку про совушку-сову.