СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный открытый урок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ  УРОКА:

        1. ОБУЧАЮЩАЯ  -  закрепление  полученных знаний  по предметам «Устройство

                                       и ремонт автомобиля», «Инженерная графика», «Метрология,

                                       стандартизация и сертификация»                             

         2. РАЗВИВАЮЩАЯ  -  развитие  умения  анализировать, обобщать и применять

                                              знания, полученные по комплексу изучаемых дисциплин    

         3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ -   воспитание аккуратности, исполнительности, умения

                                                   работать в коллективе, чувства гордости за избранную

                                                    профессию                                                                    

ТИП  УРОКА:     применение  знаний и умений                                                                 

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ:    групповой опрос и  решение производственных  задач                                                                     

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:   учебник И.А.Иванов и др. «Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте», учебник Ф.И.Пуйческу «Инженерная графика», учебник С.К.Шестопалов  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля», узлы  цилиндро-поршневой группы  и кривошипно-шатунного механизма, измерительные приборы, справочная литература, презентация к уроку с иллюстрационным материалом.          

 

ХОД  УРОКА

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:  приветствие, проверка наличия студентов на занятиях.

2. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ,  ЦЕЛИ  УРОКА:

1 преподаватель.  Итогом обучения учащихся является подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста. Достичь этого можно только тогда, когда обучающиеся могут применять полученные знания в комплексе.

          Целью нашего урока является:

  • показ достигнутых результатов в изучении предметов «Устройство и ремонт автомобиля», «Инженерная графика» и «Метрология, стандартизация и сертификация»,
  • умения студентов  анализировать, обобщать и применять   знания, полученные по комплексу изучаемых дисциплин,
  • умение   коллективно решать поставленные задания.  

Урок будет проходить в форме деловой игры. Для этого мы разделимся на три звена. Каждое звено получит свое задание. Для оценки выполненных заданий создаем жюри в составе трех человек.

       При проведении опроса также будет оцениваться работа каждого звена. Какое звено первым поднимет руку, получает право ответа.

3. ОСМЫСЛИВАНИЕ  СОДЕРЖАНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ:

Просмотр содержимого документа
«Бинарный открытый урок»

БИНАРНЫЙ УРОК


ТЕМА УРОКА: Ремонт цилиндро-поршневой группы и кривошипно- шатунного

механизма

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБУЧАЮЩАЯ - закрепление полученных знаний по предметам «Устройство

и ремонт автомобиля», «Инженерная графика», «Метрология,

стандартизация и сертификация»

2. РАЗВИВАЮЩАЯ - развитие умения анализировать, обобщать и применять

знания, полученные по комплексу изучаемых дисциплин

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитание аккуратности, исполнительности, умения

работать в коллективе, чувства гордости за избранную

профессию

ТИП УРОКА: применение знаний и умений

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: групповой опрос и решение производственных задач

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник И.А.Иванов и др. «Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте», учебник Ф.И.Пуйческу «Инженерная графика», учебник С.К.Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля», узлы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, измерительные приборы, справочная литература, презентация к уроку с иллюстрационным материалом.


ХОД УРОКА


1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: приветствие, проверка наличия студентов на занятиях.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА:

1 преподаватель. Итогом обучения учащихся является подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста. Достичь этого можно только тогда, когда обучающиеся могут применять полученные знания в комплексе.

Целью нашего урока является:

  • показ достигнутых результатов в изучении предметов «Устройство и ремонт автомобиля», «Инженерная графика» и «Метрология, стандартизация и сертификация»,

  • умения студентов анализировать, обобщать и применять знания, полученные по комплексу изучаемых дисциплин,

  • умение коллективно решать поставленные задания.

Урок будет проходить в форме деловой игры. Для этого мы разделимся на три звена. Каждое звено получит свое задание. Для оценки выполненных заданий создаем жюри в составе трех человек.

При проведении опроса также будет оцениваться работа каждого звена. Какое звено первым поднимет руку, получает право ответа.

3. ОСМЫСЛИВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ:


ПЛАН УРОКА

2 преподаватель.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ


3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Раздел 1.

2 преподаватель. Посмотрев предложенную презентацию давайте вспомним:

1. Из каких деталей состоит цилиндро-поршневая группа и кривошипно- шатунный механизм?:

  1. Как устроен коленчатый вал и шатун?

1 преподаватель. А теперь обратим внимание на чертеж цилиндро-поршневой группы и кривошипно- шатунного механизма:

  1. Скажите, какие на чертеже изображены детали

Коленчатый вал поз.2

Шатун поз.5

Поршень поз.4

Палец поз.3

Втулка поз.1

Гильза цилиндра поз.6

  1. Обратите внимание как соединяются между собой детали и какие детали образуют соединения?

Палец поз.3 - втулка поз.1

Втулка поз.1 - шатун поз.5

Палец поз.3 – поршень поз.4

Поршень поз.4 – цилиндр поз.6

Шатун поз.5 – коленчатый вал поз.2

3. Каким может быть характер соединения деталей?

Соединения деталей могут образовывать:

- посадку с зазором

- посадку с натягом

- посадку переходную

4. Где на чертеже обозначены посадки?

Палец поз.3 – поршень поз.4

Поршень поз.4 – цилиндр поз.6

Шатун поз.5 – коленчатый вал поз.2

5. Что обозначает условная запись посадки?

Цифра обозначает номинальный размер посадки, т.е размеры деталей условно называемых «отверстием» и «валом».

В числителе поле допуска «отверстия» (Н7)

В знаменателе поле допуска «вала» ( n6)

6. В какой системе выполнена посадка?

В системе вала посадка - Палец поз.3 – поршень поз.4

В системе отверстия посадка - Поршень поз.4 – цилиндр поз.6

Шатун поз.5 – коленчатый вал поз.2

7. Как можно определить тип посадки, который задан на чертеже?

Посадку можно назначить по таблицам, которые рекомендуют выбор посадок, или путем расчета, который заключается в следующем:

- по условному обозначению полей допуска «отверстия» и «вала» по таблицам определяем предельные отклонения соединяемых деталей;

- рассчитываем предельные размеры «отверстия» и «вала»;

- определяем полученные зазоры и натяги;

- затем определяем тип посадки

Раздел 2.

2 преподаватель. Неисправности цилиндро-поршневой группы и кривошипно- шатунного механизма и их определение:

1. Закономерности изменения технического состояния деталей?

Обкатка

Основная эксплуатация

Повышенный износ

2. Причины изменения технического состояния цилиндро-поршневой группы и кривошипно- шатунного механизма:

Трение

Нагрев

Химические преобразования

Предельная частота вращения коленчатого вала

Знакопеременные нагрузки

3. Признаки износа деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно- шатунного механизма:

Потеря мощности

Повышенный расход картерного масла, топлива

Повышенное содержание СО3 (угарный газ) в отработанных газах

Раздел 3.

1 преподаватель. Давайте определим порядок проведения ремонта (составим общую схему):

1. Определение предельных размеров по чертежу для соединения - РАСЧЕТ.

2. Определение действительных размеров деталей соединения – ИЗМЕРЕНИЕ.

3. Принятие решения об использовании деталей соединения для дальнейшей эксплуатации.

4. Вид ремонта.

4. Практические работы.

Задания для проведения ремонта:

1 - Ремонт соединения «гильза цилиндра – поршень»

2 - Ремонт соединения «палец – поршень»

3 - Ремонт соединения «шатунная шейка коленчатого вала – нижняя головка шатуна»

Подготовлены три рабочих места, на которых находятся узлы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма согласно задания, мерительный инструмент. Студенты внутри звеньев делятся на группы: одни производят необходимые расчеты по нормативным данным, вторые производят практические измерения, определяя действительные размеры деталей, входящих в соединение. После этого сравнивают полученные данные и заполняют карту ремонта, где дают заключение о необходимости и виде ремонта.

Члены жюри проводят оценку ответов и действий студентов и заполняют оценочные листы.


4. ИТОГ УРОКА: подводятся итоги урока.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!