СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 5 класс. Обобщение по теме "Царство Грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока показывает все планируемые рузультаты.

Просмотр содержимого документа
«Биология 5 класс. Обобщение по теме "Царство Грибы"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О : Рябченкова Анна Владимировна

Предмет: Биология Класс: 5

Тема: Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Тип: закрепление и обобщение знаний по теме

Цель: Обобщение и улучшение знаний по теме «Царство Грибы»; развитие познавательной активности и интереса о царстве грибы, об их разнообразии и о роли грибов в природе и жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать представления учащихся по теме «Царство Грибы»;

  • Обобщить знания учащихся по теме «Царство Грибы»;

  • Проверить знания и умения учащихся по теме «Царство Грибы»;

Развивающие:

  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

  • Развивать умение работать в группе, в парах.

  • Развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету

  • Воспитать любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Царство Грибы»;

  2. Отвечать на вопросы по 3 главе «Царство Грибы»;

  3. Выполнять задания разной сложности;

  4. Устанавливать роль грибов в природе и жизни человека.


Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  2. Оценивать достижения на уроке;

  3. Извлекать информацию из иллюстраций;

  4. Соотносить новое знание со своим опытом;

  5. Формулировать выводы из изученного материала;

  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;

  2. Определять мотивы учебной деятельности;

  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;

  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Межпредметные связи: русский язык.


Ресурсы урока: учебник, слайд-презентация, фотографии разных видов грибов.


Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение изученного материала;

  • Помогает сформулировать учебную задачу;

  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;

  • Сообщает тему урока.


  • Участвуют в определении темы урока;

  • Определяют цели и задачи урока;

  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;

  • Работают индивидуально, в группах.

  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали о грибах, и что узнали, изучив тему «Царство Грибы»;

  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;

  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;

  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок, схем;

  • Сотрудничают с одноклассниками, учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует фронтальный опрос по общей характеристики грибов;

  • Организует работу в группах по теме «Шляпочные грибы» (каждая группа готовит один вопрос, работая с текстом учебника, и задает этот вопрос остальным группам)

  • Организует работу в парах по решению кроссворда «Грибы – паразиты»;

  • Организует индивидуальную работу с карточками по теме «Плесневые грибы и дрожжи»;

  • Организует индивидуальную работу при выполнении теста с самопроверкой;

  • Отвечают на заданные им вопросы;

  • Работают в группах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в парах: решают кроссворд, опираясь на полученные знания о грибах;

  • Индивидуально работают с карточками, и определяют правильные и неправильные суждения;

  • Оценивают свои достижения при изучении темы.

  • Выполняют тест: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют их правильность с помощью ответов для самопроверки;

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке;

  • Участвует в оценке теста;

  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;

  • Постоянно поощряет учащихся;

  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке;

  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы на уроке;

  • Осуществляют самооценку своей деятельности.

  • Делают вывод о достижении цели урока;

  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Дополнительный материал: слайд – презентация.

Дополнительные творческие задания: Сочинение на тему «Грибы – это удивительные царства», составление кроссворда, составление ребуса.