Тема: Обобщающий урок по теме «Царство Грибы» | Тип: закрепление и обобщение знаний по теме |
Цель: Обобщение и улучшение знаний по теме «Царство Грибы»; развитие познавательной активности и интереса о царстве грибы, об их разнообразии и о роли грибов в природе и жизни человека. |
Задачи: Обучающие: Систематизировать представления учащихся по теме «Царство Грибы»; Обобщить знания учащихся по теме «Царство Грибы»; Проверить знания и умения учащихся по теме «Царство Грибы»; Развивающие: Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. Развивать умение работать в группе, в парах. Развивать самостоятельность, память, внимание. Воспитывающие: |
Планируемые результаты |
Предметные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Царство Грибы»; Отвечать на вопросы по 3 главе «Царство Грибы»; Выполнять задания разной сложности; Устанавливать роль грибов в природе и жизни человека. | Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; Оценивать достижения на уроке; Извлекать информацию из иллюстраций; Соотносить новое знание со своим опытом; Формулировать выводы из изученного материала; Осуществлять самопроверку. | Личностные: Принимать социальную роль обучающегося; Определять мотивы учебной деятельности; Иметь представление о целостности окружающего мира; Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; Сформировать познавательный интерес к предмету. |
Межпредметные связи: русский язык. |
Ресурсы урока: учебник, слайд-презентация, фотографии разных видов грибов. |
Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Организует повторение и обобщение изученного материала; Помогает сформулировать учебную задачу; Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока; Сообщает тему урока. | Участвуют в определении темы урока; Определяют цели и задачи урока; Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой; Работают индивидуально, в группах. Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы. |
Актуализация необходимых знаний |
| Соотносят свои достижения с планируемыми результатами; Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения; Актуализируют способы получения информации из текста, картинок, схем; Сотрудничают с одноклассниками, учителем. |
Организация познавательной деятельности |
Организует фронтальный опрос по общей характеристики грибов; Организует работу в группах по теме «Шляпочные грибы» (каждая группа готовит один вопрос, работая с текстом учебника, и задает этот вопрос остальным группам) Организует работу в парах по решению кроссворда «Грибы – паразиты»; Организует индивидуальную работу с карточками по теме «Плесневые грибы и дрожжи»; Организует индивидуальную работу при выполнении теста с самопроверкой; | читают текст, формулируют вопрос. Работают в парах: решают кроссворд, опираясь на полученные знания о грибах; Индивидуально работают с карточками, и определяют правильные и неправильные суждения; Оценивают свои достижения при изучении темы. Выполняют тест: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют их правильность с помощью ответов для самопроверки; |
Подведение итогов |
Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке; Участвует в оценке теста; Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета; Постоянно поощряет учащихся; | Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке; Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы на уроке; Осуществляют самооценку своей деятельности. Делают вывод о достижении цели урока; Определяют личностный смысл изучения данной темы; |
Дополнительный материал: слайд – презентация. |
Дополнительные творческие задания: Сочинение на тему «Грибы – это удивительные царства», составление кроссворда, составление ребуса. |