СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс, тема "Слуховой анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Слуховой анализатор

Тип урока: урок применения предметных навыков

Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс, тема "Слуховой анализатор"»

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Слуховой анализатор

Тип урока: урок применения предметных навыков

Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи

Структурные элементы урока:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1-постановка задачи

создание проблемной ситуации

организовывает погружение в проблему

пытается решить известными способами


принимают учебную задачу

2- совместное исследование проблемы, актуализация знаний УУД

поиск решения учебной задачи

организовывает устный коллективный анализ уч.задачи

анализируют

осознанно строят устный ответ

исследуют условия уч.задачи

3-первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

построение ориентированной основы действия описания

организует учебное исследование

проводят исследование (в группах)

обсуждают материал

сохраняют учебную задачу

4-применение теоретических положений в условиях решения уч. задачи

первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

оценка выполнения каждой операции

работа по выполнению отдельных операций

учатся обсуждать материал

сохраняют учебную задачу

5-самостоятельное использование сформированных умений

коррекция отработки способа

организует самостоятельную коррекционную работу

применяют новый способ

строят рассуждения, понятные для собеседника

взаимопроверка

6-контроль за процессом и результатом уч.деятельности

контроль

синквейн

выполняют работу, анализируют

рефлексия своих действий

пошаговый контроль по результату

План

Учитель

Учащиеся

1

Приветствие, организационный момент, актуализация знаний о частях анализаторов

Рапорт дежурного; фронтальный опрос

2

Сообщение темы в виде эвристического вопроса: Почему не следует постоянно слушать громкую музыку, даже если она тебе нравится?

-Разделим доску пополам и с одной стороны запишем, что вы знаете, с другой – что хотели бы узнать о строении органа слуха

высказывают мнения, приходят к выводу (при пом.учителя), что нужно расширить знания о строении и функционировании слухового анализатора

3

Организует учебное взаимодействие учеников в 4х группах для изучения слухового анализатора, используя текст и рисунки учебника:

  1. строение и работа наружного уха;

  2. -«»---«»---«»- среднего уха

  3. -«»---«»---«»- внутреннего уха

  4. слуховой нерв и слуховая зона КБП


фиксируют ответы в виде таблицы, осуществляют самоконтроль

4

Контролирует обсуждение результатов групповой работы. Помогает исправить неточности (через таблицу на слайде в презентации к уроку)

выступают по вопросу, описывают строение частей слухового анализатора и их функции. Обсуждают проблемный вопрос.

5

Первичный контроль: 1) работа с рисунком органа слуха – показать части; 2) тестовый контроль (приложение )

работают с рисунком – в парах; выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по ответам на слайде

6

применение знаний в измененной ситуации – ответы на вопросы:

- почему нельзя ковыряться в ушах спичками, зубочистками и др.острыми предметами?

-почему в самолете при взлёте и посадке дают леденцы?

почему артиллеристы, находясь во время взрыва рядом с орудием, открывают рот?

-докажите, что изменение давления в ротовой и носовой полости приводит к изменению давления в среднем ухе. При затруднении предлагает выполнить следующее:

а) зажмите нос и попытайтесь надуть щеки. Что вы ощущаете?

б) зажмите нос и, закрыв рот, сделайте несколько глотательных движений. Что вы ощущаете?

строят рассуждения

7

самостоятельное использование знаний, умения выполнения действия описания. Задание: какие правила гигиены слуха необходимо соблюдать?

описывают правила гигиены слуха, обсуждают сначала в группах, затем фронтально, дополняя ответы

8

подведение итогов: выделить главные приобретения урока через синквейн «Слуховой анализатор». Оценки за работу в течение урока

составляют синквейн (рефлексия)

9

домашнее задание: минимум – знать строение и функции слухового анализатора; дополнительно – нарушения слуха – буклет, бюллетень для «Уголка здоровья», презентация по теме урока «Это интересно…»

записывают дз



Приложение

Тестовый контроль

Установите соответствие:

  1. слуховые косточки

  2. слуховой нерв

  3. наружный слуховой проход

  4. волосковые клетки «улитки»

  5. слуховая зона КБП

  6. барабанная перепонка

  7. евстахиева труба


а) усиливают звуковые колебания в 20-50 раз

б) превращают звуковые колебания в нервный импульс

в) проводит возбуждение в мозг

г) проводит звуковые колебания к барабанной перепонке

д) осуществляет различение звуковых раздражений

е) соединяет полость среднего уха с носоглоткой

ж) передает звуковые колебания на молоточек