Календарно – тематическое планирование по биологии 9 класс.
№ урока | Дата | По факту | Наименование общей темы, темы урока | Цель урока | Дидактические материалы, наглядные пособия |
1 | | | Введение(1ч) | Показать роль и место человека в природе. | Модель торса человека |
2-1 | | | Общее знакомство с организмом человека(2ч) Строение клеток и тканей организма. | Раскрыть понятия о клетках, о тканях; сформировать представление о строении и функциях тканей. | Уч. таблица «Ткани» |
3-2 | | | Органы и системы органов человека. | Раскрыть понятия об органах, системах органов. | Рис. учебника, учебные таблицы. |
4-1 | | | Опора и движение(13ч) Скелет(8ч). Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. | Сформировать представление о скелете человека, его значении. | Модель скелета человека |
5-2 | | | Состав и строение костей. | Сформировать знания о строении костей, их составе. | Модель скелета человека |
6-3 | | | Соединение костей. | Познакомить уч-ся с типами соединения костей. | Уч. таблица «Скелет человека» |
7-4 | | | Череп. | Познакомить уч-ся с особенностями строения черепа. | Уч. таблица «Скелет человека» |
8-5 | | | Скелет туловища. Практическая работа №1 «Изучение внешнего вида позвонков». | Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета туловища. | Уч. таблица «Скелет человека» |
9-6 | | | Скелет верхних конечностей. | Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета верхних конечностей. | Уч. таблица «Скелет человека» |
10-7 | | | Скелет нижних конечностей. Практическая работа №2 «Изучение внешнего вида отдельных костей (ребра, кости черепа, рук, ног). | Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета нижних конечностей. | Уч. таблица «Скелет человека» |
11-8 | | | Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. Практическая работа №3 «Наложение шин, повязок». | Сформировать представление о возможных повреждениях скелета, разъяснить цели доврачебной помощи. | Уч. таблица «Скелет человека» |
12-1 | | | Мышцы (5ч). Значение и строение мышц. | Познакомить уч-ся со значением и строением мышц. | Уч. таблица «Мышцы человека». |
13-2 | | | Основные группы мышц человека. Практическая работа №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных мышц». | Познакомить уч-ся с основными группами мышц. | Уч. таблица «Мышцы человека». |
14-3 | | | Работа мышц. Физическое утомление. Практическая работа №5 «Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте». Практическая работа №6 «Утомление мышц при удержании груза при вытянутой руке». | Сформировать понятие о двигательной единице, энергетике мышечного сокращения. | Уч. таблица «Мышцы человека». |
15-4 | | | Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Практическая работа №7 «Определение правильной осанки». | Сформировать понятие об осанке, причинах нарушения осанки и развития плоскостопия, мерах их предупреждения. | Рис. учебника |
16-5 | | | Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. | Познакомить уч-ся со значением опорно-двигательной системы. | Рис. учебника |
17-1 | | | Кровообращение(9ч). Значение крови и кровообращения. | Познакомить уч-ся со значением крови и кровообращения. | Схема в учебнике |
18-2 | | | Состав крови. Практическая работа №8 «Элементарное чтение анализа крови». | Познакомить уч-ся с особенностями состава крови. | Рис. 64,стр.69 |
19-3 | | | Органы кровообращения. Сосуды. | Сформировать знания об органах кровообращения. | Уч. таблица «Органы кровообращения». |
20-4 | | | Органы кровообращения. Сердце и его работа. Практическая работа №9 «Подсчёт частоты пульса». | Познакомить уч-ся с органами кровообращения; рассмотреть строение сердца. | Уч. таблица «Строение сердца». |
21-5 | | | Большой и малый круги кровообращения. | Показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении её по кругам кровообращения. | Уч. таблица «Строение сердца». |
22-6 | | | Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение. Практическая работа №10 «Измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастичес-ких упражнений». | Познакомить уч-ся с заболеваниями сердечно -сосудистой системы. | Уч. таблица «Строение сердца». |
23-7 | | | Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа №11 «Обработка царапин йодом, наложение повязок на раны». | Сформировать понятие о типах кровотечений | Рис. учебника стр.89 |
24-8 | | | Значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья. | Рассмотреть значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья человека. | Рис. учебника |
25-9 | | | Обобщение знаний по теме «Кровообращение» | Обобщить знания уч-ся по теме | Уч. таблицы по теме |
26-1 | | | Дыхание (6ч). Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | Познакомить уч-ся с особенностями строения и Функций органов дыхания. | Уч. таблица »Органы дыхания» |
27-2 | | | Газообмен в тканях и лёгких. | Углубить знания о газообмене в лёгких и тканях. | Рис.86 стр.99 |
28-3 | | | Гигиена дыхания. | Сформировать знания о гигиене дыхания. | Рис.87, 88, 89 стр.103, 104 |
29-4 | | | Болезни органов дыхания и их предупрежде-ние. | Познакомить уч-ся с болезнями органов дыхания. | Рис.91, 92 стр.108 |
30-5 | | | Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы. | Познакомить уч-ся с гигиеническими теребованиями к составу воздуха в жилых помещениях. | Уч. таблица »Органы дыхания» |
31-6 | | | Обобщение знаний по теме «Дыхание». | Обобщить знания уч-ся по теме. | Уч. таблица »Органы дыхания» |
32-1 | | | Питание и пищеварение (10ч) Значение питания. | Сформировать знания о значении питания. | Уч. таблица «Органы пищеварения» |
33-2 | | | Питательные вещества. | Сформировать знания о питательных веществах. | Рис.93, 94, 95, 96 Стр.117 |
34-3 | | | Витамины. | Ввести понятие о витаминах, и их роли в обмене веществ. | Рис.97, 98, 99,100, 101 Стр.121 |
35-4 | | | Органы пищеварения. | Познакомить уч-ся с органами пищеварения. | Уч. таблица «Органы пищеварения». |
36-5 | | | Ротовая полость. Зубы. | Сформировать представление о пищеварении в ротовой полости. | Уч. таблица «Органы пищеварения», «Зубы». |
37-6 | | | Изменение пищи в желудке. | Раскрыть особенности изменения пищи в желудке. | Уч. таблица «Органы пищеварения» |
38-7 | | | Изменение пищи в кишечнике. Печень. | Раскрыть особенности изменения пищи в кишечнике, роль печени. | Уч. таблица «Органы пищеварения» |
39-8 | | | Гигиена питания. | Сформировать знания о гигиене питания. | Уч. таблица «Органы пищеварения» |
40-9 | | | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | Познакомить уч-ся с желудочно-кишечными заболеваниями. | Уч. таблица «Органы пищеварения» |
50-1 | | | Нервная система (6ч). Головной и спинной мозг. | Познакомить уч-ся с особенностями строения и функций головного и спинного мозга. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг». |
51-2 | | | Нервы. | Познакомить уч-ся с особенностями строения нервной клетки. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг». |
52-3 | | | Значение нервной системы. | Рассмотреть значение нервной системы. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной м» |
53-4 | | | Режим дня, гигиена труда. | Познакомить уч-ся с особенностями режима дня, гигиены труда. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг» |
54-5 | | | Сон и его значение. | Познакомить уч-ся со значением сна. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг» |
55-6 | | | Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. | Рассмотреть влияние на нервную систему напитков и курения. | Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг» |
56-1 | | | Органы чувств(6ч). Орган зрения. | Познакомить уч-ся с особенностями строения и функциями органа зрения. | Уч. таблица «Орган зрения» |
57-2 | | | Гигиена зрения. | Сформировать знания о гигиене зрения. | Уч. таблица «Орган зрения» |
58-3 | | | Орган слуха. | Познакомить уч-ся с особенностями строения и функций органа слуха. | Уч. таблица «Орган слуха». |
59-4 | | | Гигиена слуха. | Сформировать знания о гигиене слуха. | Уч. таблица «Орган слуха». |
60-5 | | | Орган обоняния. | Сформировать знания об органе обоняния. | Рис учебника 135, стр.219 |
61-6 | | | Орган вкуса. | Сформировать знания об органе вкуса. | Рис.136, 137 стр.222, 223 |
62-1 | | | Охрана здоровья человека в Российской Федерации (3ч). Охрана здоровья человека. | Сформировать знания об охране здоровья человека. | |
63-2 | | | Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. | Сформировать знания об учреждениях здравоохранения. | |
64-3 | | | Болезни цивилизации. Меры профилактики. | Познакомить уч-ся с болезнями цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и др., мерах профилактики. | |
65 | | | Повторение темы «Организм человека» | Обобщить знания уч-ся о строении органов и систем органов. | |
66 | | | Итоговое занятие. | Подвести итог изучения курса. | |