СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология, 9 класс (VIII вид). Тематическое планирование уроков биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков биологии, 9 класс (VIII вид). Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, М:"Владос".

Просмотр содержимого документа
«Биология, 9 класс (VIII вид). Тематическое планирование уроков биологии.»

Календарно – тематическое планирование по биологии 9 класс.

(66ч, 2ч в неделю)

№ урока

Дата

По факту

Наименование общей темы, темы урока

Цель урока

Дидактические материалы, наглядные пособия

1



Введение(1ч)


Показать роль и место человека в природе.

Модель торса человека

2-1



Общее знакомство с организмом человека(2ч)

Строение клеток и тканей организма.

Раскрыть понятия о клетках, о тканях; сформировать представление о строении и функциях тканей.

Уч. таблица «Ткани»


3-2



Органы и системы органов человека.

Раскрыть понятия об органах, системах органов.

Рис. учебника, учебные таблицы.


4-1



Опора и движение(13ч)

Скелет(8ч).

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.



Сформировать представление о скелете человека, его значении.


Модель скелета человека


5-2



Состав и строение костей.

Сформировать знания о строении костей, их составе.


Модель скелета человека


6-3



Соединение костей.


Познакомить уч-ся с типами соединения костей.


Уч. таблица «Скелет человека»


7-4



Череп.

Познакомить уч-ся с особенностями строения черепа.


Уч. таблица «Скелет человека»


8-5



Скелет туловища.

Практическая работа №1

«Изучение внешнего вида позвонков».

Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета туловища.


Уч. таблица «Скелет человека»

9-6



Скелет верхних конечностей.

Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета верхних конечностей.


Уч. таблица «Скелет человека»


10-7



Скелет нижних конечностей.

Практическая работа №2

«Изучение внешнего вида отдельных костей (ребра, кости черепа, рук, ног).

Познакомить уч-ся с особенностями строения скелета нижних конечностей.

Уч. таблица «Скелет человека»


11-8



Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

Практическая работа №3

«Наложение шин, повязок».

Сформировать представление о возможных повреждениях скелета, разъяснить цели доврачебной помощи.

Уч. таблица «Скелет человека»

12-1



Мышцы (5ч).

Значение и строение мышц.


Познакомить уч-ся со значением и строением мышц.

Уч. таблица «Мышцы человека».


13-2



Основные группы мышц человека.

Практическая работа №4

«Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных мышц».

Познакомить уч-ся с основными группами мышц.

Уч. таблица «Мышцы человека».


14-3



Работа мышц. Физическое утомление.

Практическая работа №5

«Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте».

Практическая работа №6

«Утомление мышц при удержании груза при вытянутой руке».

Сформировать понятие о двигательной единице, энергетике мышечного сокращения.

Уч. таблица «Мышцы человека».


15-4



Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

Практическая работа №7

«Определение правильной осанки».



Сформировать понятие об осанке, причинах нарушения осанки и развития плоскостопия, мерах их предупреждения.


Рис. учебника


16-5



Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.


Познакомить уч-ся со значением опорно-двигательной системы.

Рис. учебника


17-1



Кровообращение(9ч).

Значение крови и кровообращения.


Познакомить уч-ся со значением крови и кровообращения.

Схема в учебнике


18-2



Состав крови.

Практическая работа №8

«Элементарное чтение анализа крови».


Познакомить уч-ся с особенностями состава крови.

Рис. 64,стр.69


19-3



Органы кровообращения. Сосуды.

Сформировать знания об органах кровообращения.

Уч. таблица

«Органы кровообращения».


20-4



Органы кровообращения. Сердце и его работа.

Практическая работа №9

«Подсчёт частоты пульса».


Познакомить уч-ся с органами кровообращения; рассмотреть строение сердца.

Уч. таблица «Строение сердца».


21-5



Большой и малый круги кровообращения.

Показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении её по кругам кровообращения.


Уч. таблица «Строение сердца».


22-6



Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение.

Практическая работа №10

«Измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастичес-ких упражнений».


Познакомить уч-ся с заболеваниями сердечно -сосудистой системы.

Уч. таблица «Строение сердца».


23-7



Первая помощь при кровотечениях.

Практическая работа №11

«Обработка царапин йодом, наложение повязок на раны».

Сформировать понятие о типах кровотечений

Рис. учебника стр.89


24-8



Значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья.

Рассмотреть значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья человека.


Рис. учебника


25-9



Обобщение знаний по теме «Кровообращение»

Обобщить знания уч-ся по теме

Уч. таблицы по теме


26-1



Дыхание (6ч).

Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и

Функций органов дыхания.

Уч. таблица »Органы дыхания»


27-2



Газообмен в тканях и лёгких.

Углубить знания о газообмене в лёгких и тканях.



Рис.86 стр.99


28-3



Гигиена дыхания.

Сформировать знания о гигиене дыхания.

Рис.87, 88, 89 стр.103, 104


29-4



Болезни органов дыхания и их предупрежде-ние.

Познакомить уч-ся с болезнями органов дыхания.


Рис.91, 92 стр.108


30-5



Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы.

Познакомить уч-ся с гигиеническими теребованиями к составу воздуха в жилых помещениях.


Уч. таблица »Органы дыхания»


31-6



Обобщение знаний по теме «Дыхание».

Обобщить знания уч-ся по теме.

Уч. таблица »Органы дыхания»


32-1



Питание и пищеварение (10ч)

Значение питания.


Сформировать знания о значении питания.


Уч. таблица «Органы пищеварения»


33-2



Питательные вещества.

Сформировать знания о питательных веществах.


Рис.93, 94, 95, 96

Стр.117


34-3



Витамины.

Ввести понятие о витаминах, и их роли в обмене веществ.


Рис.97, 98, 99,100, 101

Стр.121


35-4



Органы пищеварения.

Познакомить уч-ся с органами пищеварения.


Уч. таблица «Органы пищеварения».

36-5



Ротовая полость. Зубы.


Сформировать представление о пищеварении в ротовой полости.


Уч. таблица «Органы пищеварения»,

«Зубы».

37-6



Изменение пищи в желудке.

Раскрыть особенности изменения пищи в желудке.


Уч. таблица «Органы пищеварения»


38-7



Изменение пищи в кишечнике. Печень.


Раскрыть особенности изменения пищи в кишечнике, роль печени.

Уч. таблица «Органы пищеварения»


39-8



Гигиена питания.


Сформировать знания о гигиене питания.

Уч. таблица «Органы пищеварения»


40-9



Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.



Познакомить уч-ся с желудочно-кишечными заболеваниями.

Уч. таблица «Органы пищеварения»




50-1



Нервная система (6ч).

Головной и спинной мозг.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и функций головного и спинного мозга.



Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг».


51-2



Нервы.

Познакомить уч-ся с особенностями строения нервной клетки.

Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг».


52-3



Значение нервной системы.

Рассмотреть значение нервной системы.

Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной м»

53-4



Режим дня, гигиена труда.

Познакомить уч-ся с особенностями режима дня, гигиены труда.


Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг»


54-5



Сон и его значение.

Познакомить уч-ся со значением сна.

Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг»

55-6



Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

Рассмотреть влияние на нервную систему напитков и курения.


Уч. табл. «Головной мозг»; «Спинной мозг»



56-1



Органы чувств(6ч).

Орган зрения.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и функциями органа зрения.

Уч. таблица «Орган зрения»


57-2



Гигиена зрения.

Сформировать знания о гигиене зрения.




Уч. таблица «Орган зрения»


58-3




Орган слуха.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и функций органа слуха.



Уч. таблица

«Орган слуха».

59-4



Гигиена слуха.


Сформировать знания о гигиене слуха.

Уч. таблица

«Орган слуха».

60-5



Орган обоняния.

Сформировать знания об органе обоняния.


Рис учебника 135, стр.219

61-6



Орган вкуса.

Сформировать знания об органе вкуса.


Рис.136, 137 стр.222, 223


62-1



Охрана здоровья человека в Российской Федерации (3ч).

Охрана здоровья человека.



Сформировать знания об охране здоровья человека.


63-2



Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

Сформировать знания об учреждениях здравоохранения.



64-3



Болезни цивилизации. Меры профилактики.

Познакомить уч-ся с болезнями цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и др., мерах профилактики.





65



Повторение темы «Организм человека»

Обобщить знания уч-ся о строении органов и систем органов.



66



Итоговое занятие.

Подвести итог изучения курса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!