7 класс.
Растения. Грибы. Бактерии.
(66ч, 2ч в неделю).
№ урока | Дата | По факту | Наименование общей темы, темы урока | Цель урока | Дидактические материалы, наглядные пособия |
| | | Введение (3ч) | | |
1 | | | Разнообразие растений. | Познакомить уч-ся с понятиями: культурные и дикорастущие растения. | Учебная табл. «Дикорастущие , культурные растения» |
2 | | | Значение растений. | Рассмотреть с уч-ся значение растений. | Учебная табл. «Дикорастущие , культурные растения» |
3 | | | Охрана растений. | Рассмотреть с уч-ся необходимость охраны растений. | Рис. учебника |
| | | Общее знакомство с цветковыми растениями (26ч). | | |
4-1 | | | Строение растения. Лабораторная работа №1 «Строение цветкового растения». | Познакомить с особенностями цветкового растения. | Учебная табл. «Строение цветк. растения», Гербарии |
5-2 | | | Цветок. Строение цветка. Лабораторная работа №2 «Строение цветка». | Рассмотреть строение цветка. | Гербарии, рис. учебника, модель цветка. |
6-3 | | | Виды соцветий. | Познакомить уч-ся с типами соцветий. | Гербарии, рис. учебника |
7-4 | | | Опыление цветков. | Познакомить со способами опыления растений. | Рис. учебника |
8-5 | | | Плоды. Разнообразие плодов. | Познакомить с разнообразием плодов. | Коллекции типов плодов. |
9-6 | | | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | Рассмотреть способы распространения семян и плодов. | Рис.учебника |
10-7 | | | Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа №3 «Внешний вид семени фасоли». Лабораторная работа №4 «Строение семени фасоли». | Познакомить уч-ся с особенностями строения семени фасоли. | Семена фасоли |
11-8 | | | Строение семени пшеницы. Лабораторная работа №5 «Строение зерновки пшеницы». | Познакомить с особенностями строения семени пшеницы. | Семена пшеницы |
12-9 | | | Условия прорастания семян. | Рассмотреть условия, необходимые для прорастания семян. | Рисунки учебника |
13-10 | | | Определение всхожести семян. Лабораторная работа №6 «Определение всхожести семян» | С помощью опытов определить всхожесть семян. | Семена, вода. |
14-11 | | | Правила заделки семян в почву. | Рассмотреть правила заделки семян в почву. | Рис.учебника |
15-12 | | | Корень. Виды корней. | Рассмотреть типы корневых систем, виды корней. | Уч. таблица «Типы корневых систем», гербарии. |
16-13 | | | Типы корневых систем. | Познакомить уч-ся с типами корневых систем, с видами корней. | Уч. таблица «Типы корневых систем», гербарии. |
17-14 | | | Значение корней. | Познакомить уч-ся со значением корней. | Инструктивные карты. |
18-15 | | | Видоизменение корней. | Познакомить с понятиями: корнеплод, корневые клубни. | Муляжи овощей, уч. табл. |
19-16 | | | Лист. Внешнее строение листа. | Познакомить уч-ся с разнообразием листьев, их строением, типами жилкования. | Гербарии, уч. таблица «Лист». |
20-17 | | | Из каких веществ состоит растение. | Познакомить с веществами, входящими в состав растения. | Картофель, семена, йод. |
21-18 | | | Образование органических веществ в растении. | Познакомить уч-ся с образованием органических вещ-в в листьях растений. | Рис. учебника |
22-19 | | | Испарение воды листьями. | Познакомить уч-ся с испарением листьями воды. | Рис. учебника. |
23-20 | | | Дыхание растений. | Познакомить уч-ся со схемой дыхания растений. | Рис. учебника, схема «Дыхание растений». |
24-21 | | | Листопад и его значение. | Познакомить уч-ся с понятием листопад и рассмотреть его значением. | Рис. учебника. Инструктивные листы |
25-22 | | | Стебель. Строение стебля. | Познакомить уч-ся со строением стебля. | Уч. таблицы «Строение стебля». |
26-23 | | | Значение стебля в жизни растений. | Познакомить со значением стеблей в жизни растений. | Проведение опытов. |
27-24 | | | Разнообразие стеблей. | Познакомить с разнообразием стеблей. | Рис. учебника |
28-25 | | | Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. | Рассмотреть взаимосвязь частей растения. | Схема |
29-26 | | | Связь растения со средой обитания. | Рассмотреть связь растений со средой обитания. | Рис. учебн. |
| | | Многообразие растительного мира (32ч) | | |
30-1 | | | Деление растений на группы. | Познакомить уч-ся с делением растений на группы. | Схема «Деление растений на группы». |
31-2 | | | Мхи. | Познакомить уч-ся с характеристикой мхов. | Учебная таблица «Мхи». |
32-3 | | | Папоротники. | Познакомить уч-ся с особенностями строения, размножения папоротников. | Уч. таблица «Папоротники», гербарии |
33-4 | | | Голосеменные хвойные растения. | Познакомить уч-ся с основными признаками голосеменных. | Уч. таблица «Голосеменные», гербарии |
34-5 | | | Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | Познакомить уч-ся с признаками однодольных, двудольных. | Уч. таблица |
35-6 | | | Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. | Познакомить с признаками злаковых. | Уч. таблица «Злаковые», гербарии. |
36-7 | | | Хлебные злаковые культуры. Пшеница. Рожь. | Познакомить уч-ся с хлебными злаковыми культурами. | Уч. табл. «Злаковые», гербарии |
37-8 | | | Хлебные злаковые культуры. Ячмень. Овёс. Кукуруза. | Познакомить уч-ся с хлебными злаковыми культурами. | Уч. табл. «Злаковые», гербарии. |
38-9 | | | Выращивание зерновых. | Познакомить уч-ся с выращиванием зерновых. | Уч. табл. «Злаковые», гербарии. |
39-10 | | | Использование злаков в народном хозяйстве. | Познакомить уч-ся с использованием злаков. | Рисунки учебника |
40-11 | | | Лилейные. Общие признаки лилейных. | Познакомить уч-ся с общими признаками лилейных. | Уч. таблица «Лилейные» |
41-12 | | | Цветочно-декоративные лилейные. | Познакомить уч-ся с цветочно-декоративными лилейными. | Уч. таблица «Лилейные» |
42-13 | | | Овощные лилейные. Лабораторная работа № 7 «Строение луковицы». | Познакомить уч-ся с овощными лилейными. | Рисунки учебника, луковицы. |
43-14 | | | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | Познакомить с дикорастущими лилейными. | Уч. таблица «Лилейные». |
44-15 | | | Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых. | Познакомить уч-ся с признаками паслёновых. | Уч. табл. гербарии |
45-16 | | | Дикорастущие паслёновые. Паслен. | Познакомить уч-ся с дикорастущими паслёновыми. | Уч. таблица «Паслёновые», гербарии |
46-17 | | | Овощные и технические паслёновые. Картофель. Лабораторная работа №8 «Строение клубня луковицы». | Познакомить уч-ся с овощными и техническими паслёновыми. | Муляжи паслёновых. |
47-18 | | | Выращивание картофеля. | Познакомить уч-ся с особенностями выращивания картофеля. | Муляжи паслёновых |
48-19 | | | Овощные паслёновые. Томат. | Познакомить уч-ся с овощными паслёновыми. | Уч. таблица «Овощные паслёновые» |
49-20 | | | Овощные паслёновые. Баклажан и перец. | Познакомить уч-ся с особенностями баклажана и перца. | Уч. таблица «Овощные паслёновые» |
50-21 | | | Цветочно-декоративные паслёновые. | Познакомить уч-ся с цветочно-декоративными. | Уч. таблица «Цветочно-декоративные паслёновые» |
51-22 | | | Пищевые бобовые растения. | Познакомить уч-ся с пищевыми бобовыми растениями. | Уч. таблица «Пищевые бобовые растения» |
52-23 | | | Фасоль и соя – южные бобовые культуры. | Познакомить уч-ся с характеристикой южных бобовых культур. | Уч. таблица «Пищевые бобовые растения» |
53-24 | | | Кормовые бобовые растения. | Познакомить уч-ся с кормовыми бобовыми растениями. | Уч. таблица «Кормовые бобовые» |
54-25 | | | Розоцветные. Общие признаки. | Познакомить уч-ся с признаками розоцветных. | Уч. таблица «Розоцветные» |
55-26 | | | Шиповник – растение группы розоцветных. | Познакомить уч-ся с растениями розоцветных. | Уч. таблица «Розоцветные», гербарии растений |
56-27 | | | Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. | Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными. | Гербарии растений |
57-28 | | | Плодово-ягодные розоцветные. Груша. Вишня. | Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными. | Рисунки учебника |
58-29 | | | Плодово-ягодные розоцветные. Малина. Земляника. | Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными. | Рисунки учебника |
59-30 | | | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | Познакомить уч-ся с признаками сложноцветных. | Уч. таблица «Сложноцветные» |
60-31 | | | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | Познакомить уч-ся с признаками сложноцветных. | Уч. таблица «Сложноцветные» |
61-32 | | | Однолетние и многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | Познакомить уч-ся с однолетними и многолетними цветочно-декоративными сложноцветными. | Уч. таблица «Сложноцветные» |
62-1 | | | Грибы (2ч). Строение грибов. | Познакомить уч-ся с особенностями строения грибов. | Муляжи грибов |
63-2 | | | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | Познакомить с отличиями съедобных грибов от ядовитых. | Муляжи грибов |
64-1 | | | Бактерии(2ч) Строение бактерий. | Познакомить уч-ся с особенностями строения бактерий. | Учебная таблица «Бактерии» |
65-2 | | | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Познакомить уч-ся с ролью бактерий. | Учебная таблица «Бактерии» |
66 | | | Уход за комнатными растениями. Практическая работа «Пересадка комнатных растений». | Выполнение практической работы. | |