СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков биологии; 7 класс (VIII вид).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков биологии, 7 класс (VIII вид).Программа специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида, М:"Владос".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков биологии; 7 класс (VIII вид).»

Календарно – тематическое планирование по биологии

7 класс.

Растения. Грибы. Бактерии.

(66ч, 2ч в неделю).


№ урока

Дата

По факту

Наименование общей темы, темы урока

Цель урока

Дидактические материалы, наглядные пособия




Введение (3ч)



1



Разнообразие растений.

Познакомить уч-ся с понятиями: культурные и дикорастущие растения.


Учебная табл.

«Дикорастущие , культурные растения»

2



Значение растений.

Рассмотреть с уч-ся значение растений.


Учебная табл.

«Дикорастущие , культурные растения»

3



Охрана растений.

Рассмотреть с уч-ся необходимость охраны растений.


Рис. учебника




Общее знакомство с цветковыми растениями (26ч).




4-1



Строение растения.

Лабораторная работа №1

«Строение цветкового растения».


Познакомить с особенностями цветкового растения.

Учебная табл.

«Строение цветк. растения»,

Гербарии


5-2



Цветок. Строение цветка.

Лабораторная работа №2

«Строение цветка».

Рассмотреть строение цветка.

Гербарии, рис. учебника, модель цветка.


6-3



Виды соцветий.

Познакомить уч-ся с типами соцветий.

Гербарии, рис. учебника


7-4



Опыление цветков.

Познакомить со способами опыления растений.


Рис. учебника

8-5



Плоды. Разнообразие плодов.

Познакомить с разнообразием плодов.


Коллекции типов плодов.

9-6



Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

Рассмотреть способы распространения семян и плодов.


Рис.учебника

10-7



Семя. Внешний вид и строение семени фасоли.

Лабораторная работа №3

«Внешний вид семени фасоли».

Лабораторная работа №4

«Строение семени фасоли».


Познакомить уч-ся с особенностями строения семени фасоли.

Семена фасоли

11-8



Строение семени пшеницы.

Лабораторная работа №5

«Строение зерновки пшеницы».


Познакомить с особенностями строения семени пшеницы.

Семена пшеницы

12-9



Условия прорастания семян.

Рассмотреть условия, необходимые для прорастания семян.


Рисунки учебника

13-10



Определение всхожести семян.

Лабораторная работа №6

«Определение всхожести семян»


С помощью опытов определить всхожесть семян.

Семена, вода.

14-11



Правила заделки семян в почву.

Рассмотреть правила заделки семян в почву.


Рис.учебника

15-12



Корень. Виды корней.

Рассмотреть типы корневых систем, виды корней.


Уч. таблица «Типы корневых систем», гербарии.


16-13



Типы корневых систем.

Познакомить уч-ся с типами корневых систем, с видами корней.


Уч. таблица «Типы корневых систем», гербарии.


17-14



Значение корней.

Познакомить уч-ся со значением корней.


Инструктивные карты.


18-15



Видоизменение корней.

Познакомить с понятиями: корнеплод, корневые клубни.


Муляжи овощей, уч. табл.

19-16



Лист. Внешнее строение листа.

Познакомить уч-ся с разнообразием листьев, их строением, типами жилкования.


Гербарии, уч. таблица «Лист».

20-17



Из каких веществ состоит растение.

Познакомить с веществами, входящими в состав растения.


Картофель, семена, йод.

21-18



Образование органических веществ в растении.

Познакомить уч-ся с образованием органических вещ-в в листьях растений.


Рис. учебника

22-19



Испарение воды листьями.

Познакомить уч-ся с испарением листьями воды.


Рис. учебника.

23-20



Дыхание растений.

Познакомить уч-ся со схемой дыхания растений.


Рис. учебника, схема «Дыхание растений».

24-21



Листопад и его значение.

Познакомить уч-ся с понятием листопад и рассмотреть его значением.


Рис. учебника.

Инструктивные листы

25-22



Стебель. Строение стебля.

Познакомить уч-ся со строением стебля.

Уч. таблицы «Строение стебля».


26-23



Значение стебля в жизни растений.

Познакомить со значением стеблей в жизни растений.


Проведение опытов.

27-24



Разнообразие стеблей.

Познакомить с разнообразием стеблей.


Рис. учебника

28-25



Растение – целостный организм.

Взаимосвязь частей растения.


Рассмотреть взаимосвязь частей растения.

Схема

29-26



Связь растения со средой обитания.

Рассмотреть связь растений со средой обитания.



Рис. учебн.




Многообразие растительного мира (32ч)



30-1



Деление растений на группы.

Познакомить уч-ся с делением растений на группы.


Схема «Деление растений на группы».

31-2



Мхи.


Познакомить уч-ся с характеристикой мхов.

Учебная таблица «Мхи».

32-3



Папоротники.

Познакомить уч-ся с особенностями строения, размножения папоротников.

Уч. таблица «Папоротники»,

гербарии

33-4



Голосеменные хвойные растения.

Познакомить уч-ся с основными признаками голосеменных.

Уч. таблица «Голосеменные», гербарии

34-5



Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

Познакомить уч-ся с признаками однодольных, двудольных.


Уч. таблица

35-6



Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.


Познакомить с признаками злаковых.

Уч. таблица «Злаковые»,

гербарии.

36-7



Хлебные злаковые культуры.

Пшеница. Рожь.


Познакомить уч-ся с хлебными злаковыми культурами.

Уч. табл. «Злаковые»,

гербарии

37-8



Хлебные злаковые культуры. Ячмень. Овёс. Кукуруза.


Познакомить уч-ся с хлебными злаковыми культурами.

Уч. табл. «Злаковые»,

гербарии.

38-9



Выращивание зерновых.

Познакомить уч-ся с выращиванием зерновых.


Уч. табл. «Злаковые»,

гербарии.

39-10



Использование злаков в народном хозяйстве.

Познакомить уч-ся с использованием злаков.


Рисунки учебника

40-11



Лилейные. Общие признаки лилейных.

Познакомить уч-ся с общими признаками лилейных.


Уч. таблица «Лилейные»

41-12



Цветочно-декоративные лилейные.

Познакомить уч-ся с цветочно-декоративными лилейными.


Уч. таблица «Лилейные»



42-13



Овощные лилейные.

Лабораторная работа № 7

«Строение луковицы».


Познакомить уч-ся с овощными лилейными.

Рисунки учебника,

луковицы.

43-14



Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Познакомить с дикорастущими лилейными.


Уч. таблица «Лилейные».

44-15



Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых.


Познакомить уч-ся с признаками паслёновых.

Уч. табл.

гербарии

45-16



Дикорастущие паслёновые. Паслен.

Познакомить уч-ся с дикорастущими паслёновыми.


Уч. таблица «Паслёновые»,

гербарии

46-17



Овощные и технические паслёновые. Картофель.

Лабораторная работа №8

«Строение клубня луковицы».


Познакомить уч-ся с овощными и техническими паслёновыми.

Муляжи паслёновых.

47-18



Выращивание картофеля.

Познакомить уч-ся с особенностями

выращивания картофеля.


Муляжи паслёновых

48-19



Овощные паслёновые. Томат.

Познакомить уч-ся с овощными паслёновыми.


Уч. таблица «Овощные паслёновые»

49-20



Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

Познакомить уч-ся с особенностями баклажана и перца.

Уч. таблица «Овощные паслёновые»

50-21



Цветочно-декоративные паслёновые.

Познакомить уч-ся с цветочно-декоративными.

Уч. таблица

«Цветочно-декоративные паслёновые»

51-22



Пищевые бобовые растения.

Познакомить уч-ся с пищевыми бобовыми растениями.

Уч. таблица

«Пищевые бобовые растения»

52-23



Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

Познакомить уч-ся с характеристикой южных бобовых культур.

Уч. таблица

«Пищевые бобовые растения»

53-24



Кормовые бобовые растения.

Познакомить уч-ся с кормовыми бобовыми растениями.


Уч. таблица «Кормовые бобовые»

54-25



Розоцветные. Общие признаки.

Познакомить уч-ся с признаками розоцветных.


Уч. таблица «Розоцветные»

55-26



Шиповник – растение группы розоцветных.

Познакомить уч-ся с растениями розоцветных.


Уч. таблица «Розоцветные», гербарии растений


56-27



Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня.

Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными.


Гербарии растений

57-28



Плодово-ягодные розоцветные. Груша. Вишня.

Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными.


Рисунки учебника

58-29



Плодово-ягодные розоцветные. Малина. Земляника.

Познакомить уч-ся с плодово-ягодными розоцветными.


Рисунки учебника

59-30



Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

Познакомить уч-ся с признаками сложноцветных.


Уч. таблица «Сложноцветные»

60-31



Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

Познакомить уч-ся с признаками сложноцветных.


Уч. таблица «Сложноцветные»

61-32



Однолетние и многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

Познакомить уч-ся с однолетними и многолетними цветочно-декоративными сложноцветными.


Уч. таблица «Сложноцветные»

62-1



Грибы (2ч). Строение грибов.

Познакомить уч-ся с особенностями строения грибов.


Муляжи грибов

63-2



Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

Познакомить с отличиями съедобных грибов от ядовитых.


Муляжи грибов

64-1



Бактерии(2ч)

Строение бактерий.

Познакомить уч-ся с особенностями строения бактерий.

Учебная таблица «Бактерии»

65-2



Роль бактерий в природе и жизни человека.

Познакомить уч-ся с ролью бактерий.


Учебная таблица «Бактерии»

66



Уход за комнатными растениями.

Практическая работа

«Пересадка комнатных растений».

Выполнение практической работы.