У
рок № 5 класс биология
Тема: Биологические приборы и инструменты.
Цели: научиться: сформировать у учащихся представление о лабораторном оборудовании, о правилах техники безопасности при работе с химической посудой, о назначении различных видов оборудования;
Развивать умение наблюдать, ставить простейшие опыты, навыки простых измерений.
УУД: Личностные: -Умение управлять своей познавательной деятельностью -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. -уметь планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: -осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. -устанавливать причинно-следственные связи -давать определение понятиям. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
Оборудование: лабораторный штатив, набор химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки,стаканы, воронки), спиртовка, лупа, микроскоп.
Организационный этап.
Мотивация.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета -
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(М. Волошин)
Актуализация опорных знаний.
Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?
- Целеполагание для учащихся:Познакомиться с лабораторным оборудованием
Научиться проводить простые измерения и опыты
Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного
-Вы видите предмет - называется он лабораторный штатив.Устроен штатив следующим образом: подставка. Стержень. Муфты. Лапка. кольцо
Пробирки - для проведения опытов и монтажа приборов
Колбы - для проведения простейших химических операций : смешивание, разведение растворов, временного хранения веществ, а круглодонные для подогрева веществ.
Пестик и ступка - для измельчения твердых веществ.
Пипетка - добавления веществ небольшими количествами (по каплям).
Мерные цилиндры - для измерения объема налитой жидкости.
Мензурки - для отмеривания определенного объема жидкости, для приготовления смесей, для фильтрования.
Мерные ложки - для взятия некоторого количества твердого сыпучего вещества.
Воронки - для наливания жидкости в сосуды, для отфильтровывания примесей из жидкостей.
-Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:
Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).
Работаем, не мешая товарищу.
Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.
Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.
Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.
Используя фильтровальную бумагу, воронки и стаканы - фильтруем раствор.
-Какой метод исследования мы с вами сейчас используем? (постановка опыта - эксперимент)
-А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)
-А вот сейчас мы приступаем к измерениям:
-С помощью каких приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?
(с помощью термометра - температуру предметов и воздуха, с помощью линейки - размеры.)
Разнообразие живой природы. – признаки живого.
Рефлексия.
Работа по карточкам.
Итоги.
Д/з. §
Карточка.