Просмотр содержимого документа
«Биология, 9 класс. Самостоятельная работа "решение задач на генетику".»
Биология, 9 класс.
Самостоятельная работа.
«Решение задач на генетику».
I-вариант.
Задача 1. Сколько типов гамет образует особь: а) гомозиготная по рецессивному гену?
б) гомозиготная по доминантному гену?
в) гетерозиготная?
Задача 2. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
Задача 3. У мухи дрозофилы серый цвет тела доминирует над черным. При скрещивании серых и черных мух в потомстве половина особей имела серую окраску, половина – черную. Определите генотипы родительских форм.
Задача 4. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
II-вариант.
Задача 1. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Задача 2. Умение человека владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина-правша, мать которого была левшой, женился на женщине-правше, имевшей трех братьев и сестер, двое из которых левши. Определите возможные генотипы женщины и вероятность того, что дети, родившиеся от этого брака, будут левшами.
Задача 3. Форма чашечки у земляники может быть нормальная (доминантный признак) и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.
Задача 4. Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена – АВ (IV) группа крови, муж – О (I) группа крови, ребенок – О (I) группа крови. Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?