Голосеменные растения
Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко»
- О каком процессе здесь говорится?
- О каком зеленом зернышке идет речь?
- Как они правят жизнью на Земле?
Что будет, если все растения вдруг погибнут?
Растения каких групп изображены?
Водоросли
Мхи
Папоротники
Какое общее название имеют эти растения?
Тема исследования:
Голосеменные растения
Что надо узнать:
Строение
Где обитают
Жизнедеятель-ность
Значение в природе
Представители
Роль в жизни человека
Найдите в учебнике ответы на вопросы
- Есть ли среди голосеменных кустарники и травы?
- Как размножаются голосеменные?
- Есть ли у голосеменных цветки и плоды?
- Почему этим растениям дано название «Голосеменные»?
- Сколько видов голосеменных существует?
- Что такое хвоя?
Рабочая тетрадь стр 66
Сравните ель и сосну
Сосна обыкновенная
Лиственница
Пихта и кедр
Пихта
Кедр (сосна сибирская)
Рабочая тетрадь стр 66
Сравнительная характеристика ели и сосны
Черты сравнения
Ель
Форма кроны
Пирамидальная
Густота кроны
Сосна
Густая
Овальная
Длина хвоинок (сравните)
Редкая
Короткие
Количество хвоинок в пучке
1
Форма шишек
Длинные
2
Удлиненные
Отношение дерева к свету
Теневыносливое
Где начинаются ветки
Округлые
Низко
Светолюбивое
Как называется лес
Ельник
Количество света в лесу
Высоко
Бор
Мало
Количество влаги в лесу
Много
Применение дерева
Много
Мало
?
?
Сибирская тайга
Применение хвойных растений
Рабочая тетрадь стр 67
Отгадайте деревья по силуэ там
Кедр
Лиственница
Ель
Пихта
Сосна
Лабораторная работа:
Голосеменные растения
Что надо было узнать:
Строение
Где обитают
Жизнедеятель-ность
Представители
Значение в природе
Роль в жизни человека
Работа выполняется в рабочей тетради в разделе для заметок стр. 88-89,90 (на выбор). Для этого с улицы вам придется принести ветку любого хвойного растения на выбор (ель, туя, сосна). По возможности изучить и шишки. Если шишки нет, то только ветку. Наблюдения записать в таблицу (следующий слайд). При измерении длины хвои – измеряется именно хвоинка, а не ветка. Расположение хвоинок: варианты (пучками, по одной, в шахматном порядке на ветке, друг за другом, по спирали вокруг ветки) и тд.
Лабораторную работу сдаем в тетради по выходу в школу.