СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Благоустройство школьного двора

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в рамках модернизации образования уделяется огромное  внимание оснащению школы, обеспечению всем необходимым для проведения уроков, исследовательской и внеклассной работы учащихся. Но мало кто задумывается о том, что окружает школьное здание, в каком состоянии находится внутренний дворик школы. 

В нашей школе ситуация с внутренним двориком мягко говоря плачевная. Дорожки «разбиты», клумбы есть, но их вид не радует. Ландшафтный дизайн так быстро вошел в нашу жизнь, что стилизованные лужайки и клумбы, искусственные водоемы, альпийские горки и уютные зоны отдыха стали скорее нормой, чем диковинкой. Конечно же банальные прямоугольные клумбы «старушки» с традиционными нарциссами по периметру и одинокой розой в центре проигрывают современному стилю.

Вот и возникла идея создать проект по благоустройству и озеленению школьного дворика, в котором примут участие сами ученики школы. И, как оказалось, придумывать и планировать клумбы, дорожки, всевозможные посадки не только не трудно, но еще и интересно!

Наш проект – это планирование всевозможной деятельности, направленной на благоустройство школьной территории. Каждому ученику хочется идти в родную школу, которая будет встречать его не только оснащенными классами, но и аккуратно стрижеными газонами, пышно цветущими клумбами, беседкой, в которой можно не только отдохнуть после уроков и на перемене, но и провести уроки рисования, литературы, биологии, а также географии и природоведения.

Цель проекта - произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Благоустройство школьного двора»



Российская Федерация

Республика Адыгея

Майкопский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 3 Майкопского района»




Проект

«Благоустройство школьного двора»









Выполнили учащиеся

8-9 класса МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района»

учитель-куратор

Житниковская О.А.



2012г




Проект «Благоустройство школьного двора»

В настоящее время в рамках модернизации образования уделяется огромное внимание оснащению школы, обеспечению всем необходимым для проведения уроков, исследовательской и внеклассной работы учащихся. Но мало кто задумывается о том, что окружает школьное здание, в каком состоянии находится внутренний дворик школы. Хорошо, если в бюджете школы есть деньги на асфальт для дорожек, фантазия для планирования клумб, желание и рабочие руки для реализации этих фантазий. В городских школах с этим полегче: школы большие, классов много, да и в классах по 25-30 человек. А что делать сельским школам? Как быть, когда на все учебное заведение вместе с начальными классами 50 – 55 учащихся?

В нашей школе ситуация с внутренним двориком мягко говоря плачевная. Дорожки «разбиты», клумбы есть, но их вид не радует. Ландшафтный дизайн так быстро вошел в нашу жизнь, что стилизованные лужайки и клумбы, искусственные водоемы, альпийские горки и уютные зоны отдыха стали скорее нормой, чем диковинкой. Конечно же банальные прямоугольные клумбы «старушки» с традиционными нарциссами по периметру и одинокой розой в центре проигрывают современному стилю.

Вот и возникла идея создать проект по благоустройству и озеленению школьного дворика, в котором примут участие сами ученики школы. И, как оказалось, придумывать и планировать клумбы, дорожки, всевозможные посадки не только не трудно, но еще и интересно!

Наш проект – это планирование всевозможной деятельности, направленной на благоустройство школьной территории. Каждому ученику хочется идти в родную школу, которая будет встречать его не только оснащенными классами, но и аккуратно стрижеными газонами, пышно цветущими клумбами, беседкой, в которой можно не только отдохнуть после уроков и на перемене, но и провести уроки рисования, литературы, биологии, а также географии и природоведения.

Цель проекта - произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.

  • создать благоприятные экологические условия для учащихся.

  • воспитывать экологическую культуру, сознание.

  • в результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности.

Задачи проекта – научить детей заниматься проектной деятельностью;

  • создать планировку беседки, вертикальной клумбы, газона, водоема и дорожек;

  • произвести посадку кустарников и цветов;

  • расчистить территорию школы от мусора, сухих веток и листьев;

  • осуществить постройку беседки и зоны отдыха;

  • произвести выборку земли для водоема и создания вертикальной клумбы;

  • украсить уголки сада всевозможными декоративными элементами.

План подготовительной работы.

  • произвести оценку экологического состояния пришкольного участка;

  • согласовать с администрацией школы необходимость преобразования пришкольного участка;

  • создание инициативной группы;

  • организация работы проектной группы;

  • распределение объектов между классами начальной, средней и старшей школы;

  • провести конкурс на лучший объект;

  • составить план работы на следующий год.


Для определения экологического состояния пришкольного участка необходимо провести мониторинг состояния атмосферы, почвы и всей прилегающей территории. Для этого необходимо исследовать лишайники на деревьях школьного участка, т.к. они являются индикаторами атмосферы по их расположению и состоянию можно судить о благополучии, определить загрязнения воздуха по листьям.

Школа расположена на земельном участке, который в настоящее время имеет непритязательный вид. Бывшее опытное поле во внутреннем дворе школы засаживается овощными культурами, которые в летний период засыхают или вытаптываются животными, и от урожая ничего не остается. Кроме того, необходимо создать зеленый щит участка.

Инициативная группа будет создана из учащихся 5-8, 10 классов. В каждом классе надо выбрать ответственного, отвечающего за исполнение необходимых работ.

Организация планирования работы инициативной группы определяет распределение обязанностей между учащимися, согласования их работ на ближайшее время, определение территории, какой класс хотел бы заниматься определенным видом работы, оглашение требований, которые необходимо учитывать при реализации проекта.

После определения территории будет произведено распределение объектов между классами начальной, средней и старшей школы. Объекты должны распределяться с учетом сложности проводимых работ. Например, начальной школе можно отвести зону отдыха и детскую площадку, где ребятам представится возможность самим распланировать и придумать различные элементы сада, скамейки, возможно даже качели и несложные спортивные снаряды. Старшеклассникам уже можно доверить организацию работ, связанных с беседкой и водоемом.

Конкурс на лучший проект различных элементов пришкольного участка и озеленение школы будет объявлен перед началом подготовительного этапа. В конце мая, после выбора лучших работ, можно будет приступать к реализации проекта.

Так как запланировано очень большое количество необходимых работ, то необходимо составить план работ на этот год и следующий.

№ п/п

Вид работ

Время проведения


Ответственные за выполнение работ

Планировка беседки

Сентябрь-октябрь

Дзаконян Д.

Бойченко В.

Создание беседки

Ноябрь-декабрь

Рабочая бригада

Планировка дорожек

Октябрь

Белокопытова Д.

Создание дорожек

Ноябрь-март

Рабочая бригада

Водоем. Создание и озеленение

Июнь-сентябрь

Посталюк К.

Рабочая бригада.

Планировка зоны отдыха и игровой площадки

Октябрь-ноябрь

Дзаконян Д.

Колтунов А.

Батрак А.

Альпийская горка. Планировка и создание

Октябрь - ноябрь

Новиченко А.

Учащиеся 6-8 класса

Закладка экологической тропы

Апрель-сентябрь

Белокопытова Д.

Житниковская О.А.

Заседание инициативной группы по определению статуса реализации проекта

25 число каждого месяца

Житниковская О.А.

Белокопытова Д.

Планирование работ на следующий год

Конец апреля

Белокопытова Д.





Основное содержание проекта.

Беседка во внутреннем дворике задумана не только как место отдыха, но и как место проведения внеклассных мероприятий, уроков биологии, рисования, литературы, а так же биологии и природоведения. В хорошую погоду даже сочинение интереснее писать не в душном помещении, а на свежем воздухе, под дружное пение птиц. Исходя из этого, нужно учитывать, что в беседке должны быть скамейки и стол из расчета на 10-15 человек, пол и крыша, как защита от солнца и дождя. Не стоит забывать и об эстетическом виде. Беседка должна гармонично сочетаться с внутренним убранством школьного дворика, не «выпрыгивать» из него, а являться неотъемлемой ландшафтной единицей. Для этого необходимо продумать, какие растения будут декорировать беседку, в какой части сада ее разместить, а также каким путем к ней лучше пробраться.

Так как финансирование школы очень ограничено, нужно учитывать, что беседка должна быть максимально минимальна по стоимости и легка в конструкции.


Прежде, чем сооружать беседку, следует очень тщательно выбрать место для ее постоянного нахождения. Прежде всего, беседка не должна быть расположена под открытым солнцем. Во-первых, это будет мешать достойному времяпровождению в ней, а во-вторых, деревянные беседки (окрашенные или покрытые слоем лака) имеют свойство портиться под прямыми лучами солнца. То же самое касается и сквозняка – рекомендуется выбрать теплое, но не солнечное и не слишком ветреное место на участке. Следует выбрать месторасположение беседки не слишком близко к школе, но и не очень далеко от неё. Самым важным пунктом в выборе размещения беседки является ее подверженность погодным условиям. Необходимо понимать, что она будет поливаться обильными дождями, находиться зимой под снегом, а осенью – обдуваться ветрами. Так что, учитывая данные факторы, чертежи беседок, сооружаемых собственными усилиями, должны быть очень грамотными и тщательно продуманными.

Важно обратить внимание на фундамент и основу для беседки, т.к. пол будет покрыт досками, а также на установку вертикальных опор, соединенных между собой нижней и верхней обвязкой. Обязательно следует проверить уровнем точность вертикальных и горизонтальных стоек.

Важно помнить, что все деревянные элементы конструкции следует незамедлительно обработать антисептиком, а затем специальной краской, предотвращающей гниение дерева.

Завершающий этап строительства — беседки своими руками – предполагает также и грамотное устройство кровли. В основании следует выложить доски, соблюдая при этом правильный угол наклона крыши, требуемый для данной местности и погодных условий. Поверх досок уже следует укладка мягкими рулонными материалами. Если же для кровли используется твердый строительный материал (к примеру, черепица, листовая сталь), в таком случае каркас под кровлю должен быть более прочным. Все элементы беседки в данном случае скреплять лучше не гвоздями, а шурупами.

В настоящее время на месте беседки предполагается установить скамейки для планировки дорожек, ведущих к беседке, посадки цветов и кустарников вокруг неё.

Стоимость беседки около 75000 руб.


Планировка и создание дорожек.

Садовые дорожки, это неотъемлемая часть любого ландшафтного дизайна. Благодаря широкому спектру различных материалов, которые используются для мощения, дорожки могут легко стать визитной карточкой любого участка. Дорожки соединяют все участки и зоны и пересекаются в центральных объектах – у беседки, входа в школу, водоема, детской площадки.

Главная цель дизайнеров – сделать дорожки не только практичными, но и красивыми, таким образом, чтобы они могли стать самостоятельными элементами декора, не утратив первоначальных функций.

Сейчас садовые дорожки выполняют из самого разного материала: деревянные, бетонные, каменные, плиточные. Выбор материала зависит от общего стиля сада. Если садовая беседка выполнена из деревянных бревен, то уместно смотрится дорожка, выложенная из деревянных кругляшей. Их получают, отпиливая от бревна шайбы в 5-7 сантиметров шириной. Чем хороши деревянные дорожки? Они не только практичные и красивые, но и намного дешевле другого материала.

Прежде всего, выделите важные объекты, куда должны вести ваши дорожки, может это клумба, может беседка, может какое-то строение. Главная дорожка обязательно должна вести от входной калитки участка, до крыльца школы.

При подборе материала для изготовления дорожки необходимо обратить внимание на то, где она проходит. Если часть участка находится на низине или вблизи водоема, то материал должен иметь определенную крепость при эксплуатации.

Изготавливая садовые дорожки своими руками, надо учесть несколько советов.

Если это будут песчаные дорожки, то придется минимум один раз в год их обновлять.

Если же выбор падет на деревянные дорожки из декинга, то необходимо обязательно предусмотреть расположенность таких дорожек вблизи водных ресурсов или на низинах, так как они могут очень быстро испортиться. Для того, чтобы не было никаких хлопот с сорняками, надо подстелить под садовую дорожку нетканый акрил.

Достаточно распространенным и удобным является укладка садовых дорожек из тротуарной плитки. Вариант очень удобный, долговечный. Видов плитки, существующих на сегодняшний день, настолько много, что с легкостью можно создать дорожку с простым узором, так и дорожку, имитирующую старинную замковую атмосферу с брусчатым покрытием.

Очень красиво смотрятся дорожки из камня. Они несложно укладываются, но требуют некоторых финансовых затрат. Если на участке имеются разноуровневые террасы, то их соединять лучше всего с помощью каменных лестниц.

При выполнении дорожек из декинга денежные траты пойдут только на диз. топливо для пилы. Работы выполняются бесплатно. Примерно 8200 руб.


Планировка и создание водоема.

На первый взгляд создание водоема на территории школы может показаться капризным излишеством. Но это далеко не так. Водоем во внутреннем дворике предполагается не только как украшение, но и в будущем как станцию на экологической тропе. В стоячем водоеме уже через два месяца можно будет наблюдать развитие миниэкоситемы. Пробы воды покажут наличие одноклеточных водорослей и животных, что можно использовать на уроках биологии и при проведении исследовательской деятельности учащихся. На уроках ботаники будет гораздо интересней изучать водные растения, их приспособления к условиям среды обитания.

Оказывается, чтобы сделать небольшой пруд своими руками нужно не так уж много специфических материалов или приспособлений. И каждый желающий может в результате небольшой информационной подготовки, а также приложив какое-то количество физических усилий, стать полноправным владельцем пруда с рыбками, как на фотографии.

Выбор стиля водоема предполагает естественность, свободную планировку, имитацию природного ландшафта. На первый взгляд пейзажный водоем может выглядеть как небрежный, почти дикий, но такой эффект всегда тщательно спроектирован и разработан до мелочей. Водоем имеет неправильную форму, а его берега – плавные очертания.

Выбор водных растений можно поручить учащимся 7 класса в рамках исследовательской работы.

В настоящее время в специальных магазинах и торговых точках можно приобрести готовые чаши под небольшой пруд, но водоем на участке можно сделать и своими руками.

Начинать строительство нужно с выбора территории. Место для пруда должно быть достаточно освещенным, в непосредственной близости не должно быть деревьев и кустарников, так как их корни могут повредить дно водоема. Также нежелательно расположение деревьев рядом с прудом из-за листвы, которая будет засорять ваш пруд.

Первым этапом строительства пруда своими руками будет рытье котлована. Для этого нужно решить, какой материал будет использован под основу строительства – готовую форму или пленку. А также необходимо определиться с глубиной пруда, исходя из его функций, водных растений для пруда и будут ли в нем жить рыбки. Для рыбок необходимая глубина 50-60 см, для больших нимфей (водяных лилий) – 70 см.

Примерная стоимость водоема 22200 руб.

Альпийская горка. Создание и проектирование.

Альпийская горка, как часть ландшафтного дизайна, привлечет к себе внимание на пришкольном участке. Создать их своими руками совершенно несложно. Альпийские горки или альпинарий – это кусочек горного ландшафта, имитирующего ландшафты склонов Альп – с каменными выступами и пестрым разнотравьем. Этот маленький участок, который воссоздаст красоту природы всеми любимых гор, которые славятся своим неповторимым очарованием, безусловно, будет радовать всех.

Для основания альпийской горки будут использованы остатки фундамента разрушенной постройки. Затем необходимо насыпать слой земли 15-20 см, которая будет состоять из смеси грунта, торфа, крупного песка и небольшого количества гальки или гранитного щебня. Только после этого нужно укладывать крупные камни неправильной формы – чем живописнее внешний вид камня, тем лучше. Камни частично должны быть углублены в почву.

В настоящее время альпийская горка уже заложена. Выложен основной каркас из камней, засыпана земля. Ребята планируют посадку весной декоративных и цветущих растений, ведется сбор семян.

Для альпийской горки подходят растения низкорастущие и ковровые, с декоративным внешним видом. Подбор растений для альпийской горки будут проводить учащиеся 6-8 классов в рамках исследовательской работы.

Украшение декоративными элементами разных уголков сада.

После завершения основных работ за каждым участком на общей территории предполагается закрепить класс, и ребята смогут сами украсить его различными элементами, используя своё мастерство и фантазию. Это могут быть небольшие плетеные изгороди, причудливые клумбы, садовые фигуры и т.д. Это поможет ребятам творчески развиваться.

Экологическая тропа.

В настоящее время в нашей школе нет экологической тропы, но ее «закладка» совпадает с реализацией данного проекта. Экологическая тропа будет включать в себя несколько «станций». Например, Станция Водоем – здесь будет происходить описание видов растений и животных, обитающих в пруду, экологических факторах данной среды и т.д. Станция Лекарственные растения поможет нам познакомиться с лекарственными растениями, их действии на организм человека, сроках сбора и хранения, условий произрастания. Таких «станций» будет несколько, примерно около девяти, каждая будет иметь свое название и тему для раскрытия основного содержания.

Таким образом, во время реализации проекта будут достигнуты не только цели по благоустройству пришкольного участка, но и образовательные – ребята смогут активно вести исследовательскую работу, развивать в себе эстетический вкус и любовь к природе.

Планировка и создание игровой площадки и зоны отдыха.

Так уж сложилось, что на спортивной площадке в школе один турник с тремя перекладинами. На переменах детвору можно видеть только там. Но какое разнообразие спортивных упражнений и радости могут подарить эти перекладины? Конечно же в связи с этим планировка и создание красивой и интересной игровой зоны и отдыха ребят заинтересовало в первую очередь.

Планировка игровой зоны в виде конкурса предложена учащимся 2-3 класса (ребята этого возраста особо остро нуждаются в игровой деятельности, необходимо учитывать их желания) и 8 класса. Конкурс объявлен в конце октября и проходить будет до 12 ноября. Победители будут награждены грамотами, а самые лучшие работы займут место в общей планировке площадки. Кроме того, на конкурсе объявлена не только тема оснащения этих зон, но так же и оптимального строительного материала, возможного использования вторсырья в виде старых покрышек и т.д., то есть внедряется экономическое и экологическое воспитание.

Срок реализации проекта – октябрь 2022г. – март 2033 г. – I этап

апрель 2023 г. – октябрь 2023г. – II этап



Планируемые результаты.

В ходе реализации проекта планируется разносторонняя деятельность детей, их творческая активность, что немаловажно в обучении детей в условиях модернизации образовательного процесса. Ребята смогут самостоятельно участвовать в формировании специальных умений и навыков, а также познавательной деятельности. Также развиваются лидерские навыки – ведь все участники проекта являются ответственными за выполнение определенных видов работ, в том числе многим приходится руководить рабочими бригадами в школе, состоящими из людей намного старше их.

Проект имеет большие планы на будущее. Вся инициативная группа в настоящее время участвует еще в одном проекте – «Связующая нить», направленном на объединении молодых людей Майкопского района из разных населенных пунктов. В связи с этим, к окончанию проекта «Благоустройство школьного двора» на территории нашей школы, планируются выезды в другие школы Майкопского района с проведением мастер-классов и коллективного создания какого-либо объекта ландшафтного дизайна на территории встречающей стороны. На примере нашей школы ребята будут демонстрировать насколько интересно и совсем нетрудно своими руками создавать комфортную обстановку для такого серьезного занятия – как обучение в школе.

Денежные расходы.

№ п/п

Наименование

Сумма

1.

Беседка

75000 руб.

2.

Садовые дорожки

8200 руб.

3.

Водоем

22200 руб.


Все работы будут проводить сами работники школы и инициативная группа учащихся, а расходы на строительные материалы берет на себя администрация школы. Многие материалы предоставят родители учащихся на добровольной основе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!