СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме " Обыкновенные дроби""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме " Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Обыкновенные дроби""»

5 класс. Урок № 89. Тема: «Доли. Понятие обыкновенной дроби» В течение месяца учащиеся 5 класса собирали материал о Новороссийске, и по данным собранного материала были составлены математические задачи, которые используются при работе на уроке. Урок проводится после проведения анализа над ошибками в контрольной работе. Домашнее задание было дано в тестовой форме (учебник «проверь себя». Стр167.)

Цели урока:

1) предметные:

  • повторить понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы и ввести определение числителя и знаменателя дроби;

  • познакомить учащихся с понятиями дроби, используя наглядную основу;

  • учить читать, записывать обыкновенные дроби;

  • воспитывать у учащихся любовь к предмету.

2) личностные:

  • развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, презентация);

  • развивать умение работать в парах и самостоятельно

  • воспитывать взаимоуважения друг к другу;

3) метапредметные:

  • воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);

  • уметь контролировать результат учебной деятельности;

  • уметь работать с учебником.

Тип и особенности: урок изучения нового материала (комбинированный) с помощью исследовательской работы, наблюдения. Метод организации учебно-познавательной деятельности − учебный и трудовой практикум. Оборудование: компоненты УМК «Вентана-Граф. Математика 5‒6. А.Г Мерзляк, В.Б. Полоноский, М.С. Якир.», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждом столе учащихся учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, заготовленные таблицы мониторинга, карточки с изображением смайлика. На столе учителя лежат заготовленные материалы к уроку.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Органи-зация начала занятия


Подготовка учащихся к работе на занятии, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Определить цель занятия.

На доске записана дата и название темы: «Доли. понятие обыкновенной дроби».

На столах учащихся открыт учебник (с. 170).

- Ребята, мы с вами живем в красивейшем городе России - Новороссийске. И готовясь, ко дню города мы провели большую исследовательскую работу, собрали интересный материал о людях, истории, географии, экологии. Собранный материал поможет нам сегодня на уроке.

- вспоминают некоторые моменты своей исследовательской подготовительной работы.

Целеполагание, предметная рефлексия (повторение ранее изученного материала). Регулятивные: готовность к восприятию материала.

- в сиреневой рамочке на странице учебника 170 обозначена цель сегодняшнего занятия. Почитайте ее. Как вы считаете, понадобятся ли нам знания о дробях в реальной жизни?

Читают рубрику.

Отвечают на поставленный вопрос.


Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности т осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

На столе каждого учащегося лежит распечатка мониторинга работы на уроке.




-какие задания из домашней работы вызвали затруднения, если вопросов нет или объяснены не понятые задания, перейти к взаимопроверке домашней работы.

-задают вопросы по выполнению домашнего задания,

- те кто справился - отвечают на вопросы (поясняют),

Привитие навыков контроля, взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Работа в парах.(коммуникативные)



На экране высвечиваются правильные ответы тестовой домашней работы.

- осуществляет контроль за работой учащихся, отвечает на индивидуальные вопросы учащихся.

- взаимопроверка домашней работы (учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга). Выставляют оценку в распечатку мониторинга.

Всесторонняя проверка знаний

Проверка вычислительных навыков с натуральными числами.

Задания для устного счета и ответы (за шторкой) выведены на экран интерактивной доски.

- осуществляет контроль за работой учащихся, отвечает на индивидуальные вопросы учащихся.


Выполняют работу по вариантам, в рабочую тетрадь записывают только ответы.

Привитие навыков самоконтроля, для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Развитие вычислительных навыков с с применением свойств сложения.

- проверка выполнения устной работы с помощью интерактивной доски.

- проверяют правильность своих ответов.

-пояснение критерий оценивания работы: 5- все задания верны

4 – 3 задания верны

3 – 2 задания верны

Остальные оценки не выставляются.

-выставляют оценки в таблицу мониторинга.

Актуализация знаний и умений


Продемонстрировать необходимость знаний о долях и дробях.

- условие задачи на доске: наглядное представление данных


Ответьте на вопросы: в каком районе города проживает больше всего человек? В каком меньше?

-Как вы сравнили эти данные?




-отвечают на вопросы:

В центральном районе.

В новороссийском районе.

Сравнили числа написанные на диаграмме.

Использование опорных знаний и умений приобретенных в начальной школе. Пропедевтика ГИА. Формирование культуры математической речи (коммуникативные).

-как выйти из ситуации, если бы числа не были не были указаны на рисунке?

- по размерам долей на рисунке.

Задача по географии Новороссийска на интерактивной доске.


- Решим задачу, материал к этой задаче собрал Захар Д.


-По желанию один учащийся работает у доски. Решают задачу с помощью учителя. Делают записи в тетради.

-Мы ее решили используя слово половина, которое означает часть целого предмета. Какие части вы еще знаете?


- учащиеся отвечают на поставленный вопрос.


Целепо-лагание

Объяснение материала, работа с учебником по «добыванию» нужной информации.

Учебник, опорный конспект.

- Делить целое нам приходится часто.

Приятно видеть, как вы делите шоколадку, мандарин, когда хотите угостить своих одноклассников.

-В результате деления мы получаем новые числа о которых почитаем в учебнике на странице 170.

- читают параграф 25 учебника

-рассмотрим пример.

- делают вывод: Записи вида ⅓, ⅔, ⅛, ⅜, ⅝, ⅞ и т.п. называют обыкновенными дробями.

Развитие самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий (Познавательные)

Обогащение речи новыми математическими терминами и утверждениями.

- создание опорного конспекта по теме.

- записывают опорный конспект себе в тетрадь.

физкультминутка

Здоровье сберегающий момент.

Слайд со стихотворением: Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

-читает стихотворение

Выполняет движения вместе с ребятами

- Выполняют зарядку.


Закрепление новых знаний.

Первичная проверка понимания, обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

Упражнения в учебнике № 674, 675, 676. Задача повышенного уровня № 697.

- контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся в выполнении поставленных задач.

- желающие выполняют упражнения у доски с комментариями своих действий, применяя новые термины. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях.

Формирование необходимости теоретического обоснования (объяснения) выполняемой практической работы.

Развитие навыка сотрудничества.

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение достоверной информации о достижении планируемых результатов обучения.

На интерактивной доске появляется слайд с самостоятельной работой «первичная проверка усвоения материала»

- контроль за самостоятельностью действий учащихся.

Все работают в тетрадях.

Развитие навыков самостоятельной работы, навыков самооценки учащегося.

На интерактивной доске появляется слайд с ответами к самостоятельной работе.

- Корректирует неверные решения ответы.

- поясняет критерий оценивания работы: 5- все задания верны

4 – 4 задания верны

3 – 3 задания верны

Остальные оценки не выставляются.

-исправляют ошибки, допущенные в работе.

-выставляют оценки в таблицу мониторинга

Подведение итогов

Дать анализ и оценку достижения учащимися цели урока.

- На столе каждого учащегося лежит распечатка мониторинга работы на уроке с выставленными оценками за каждый этап работы.


- предлагает учащимся поставить себе оценку за урок в таблице мониторинга и передать эти таблицы учителю.

-выставляются оценки в журнал, предупреждая, что учитель проверит самооценку ребят и на следующий урок прокомментирует оценки учащихся с учетом собственного мнения.

-выставляют себе итоговую оценку и передают таблицу учителю.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися реальной информации о реальных результатах учения.


Инфор-мирова-ние о домаш-ней работе

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Учебник «Математика 5 класс»

- Домашнее задание: прочитать стр.170-171 (пункт 25. До слов: «На рисунке 188…) учебника. Выучить новые понятия.

№ 677, 699 (пояснить).

Подготовить мини сообщения: «Из истории дробей» (для желающих)

-Записывают задание


Самостоятельность в закреплении учебных навыков, полученных на уроке. Расширение кругозора по теме.

Рефлек-сии

Инициировать предметную рефлексию

Учебник открыт на стр. 172, на экране рубрика «Вопросы и задания»


- На какой из вопросов раздела «Вы узнаете» получены ответы сегодня на уроке, и на какие вопросы раздела вы можете теперь ответить?

- Задания на уроке были легкие или трудные.

-как вы считаете, можем ли мы в повседневной жизни обойтись без обыкновенных дробей?

-мне понравилось, как вы оценили свою работу на уроке. И я надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

-Благодарю за урок. Покажите, какой смайлик соответствует вашему настроению после нашего урока.

-Указывают, читают и отвечают на вопросы

рубрики




-понимают, что без дробей обойтись не возможно.




- поднимают карточки со смайликом, сообщая свое настроение.(как вариант учащиеся заполняют «экран настроения, приклеивая смайлики на разлинованный лист в конце урока.)

Давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

Приложения к уроку.
Опорный конспект:

Числитель ( сколько частей взяли) дробная черта (заменяет знак «деление»)

Знаменатель ( на сколько частей разделили 



Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.


Мониторинг деятельности на уроке. Оценочный лист

Вид деятельности


Ф.И. ученика

Домашнее задание

Устный счет

Первичная проверка усвоения материала

Итоговая оценка







картинки наклеены на разные стороны одной карточки.





Задача: наглядное представление данных

Задача для устного счета:

Задача на доли:









первичная проверка усвоения материала вариант 1

первичная проверка усвоения материала вариант 2

1. Длина отрезка равна 15 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?

2. Как называется шестидесятая часть минуты?

3. Площадь прямоугольника равна 30 м2 . Чему равна площадь   этого прямоугольника?

4. Запиши дроби: одна вторая, две третьих, три шестых.

5. Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 2?

1. Длина отрезка равна 12 мм. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?

2. Как называется десятая часть метра?

3. Площадь прямоугольника равна 40 см2 . Чему равна площадь   этого прямоугольника?

4. Запиши дроби: одна третья, три девятых, две пятых.

5. Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 1?



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!