Тема классного часа: «Борьба со стрессом»
Цель: профилактика школьной и социальной дезадаптации, суицидального поведения и употребления ПАВ.
Задачи:
- актуализировать представления школьников о стрессе, его причинах, эмоциях и чувствах, провоцирующих стресс, о вреде стресса для организма человека;
- выявить типы ситуаций, являющихся для подростков самыми стрессовыми в школе и дома и способы реагирования школьников на указанные ситуации;
- познакомить подростков с эффективными способами преодоления стрессовых ситуаций: управление дыханием, мышцами, визуализация, словесные техники;
- обучить школьников приемам социально приемлемого выражения негативных эмоций.
Необходимые материалы: таблички с надписью «СТРЕСС», «ЭКЗАМЕНЫ», ватман, шариковые ручки.
Организация пространства (1 минута). Участникам предлагается занять
свои места за столами, поставленными в форме квадрата, где каждый имеет возможность видеть каждого.
Определение темы (5 минут. Сегодня 11 марта. Весна. И ни для кого не
секрет, что конец весны и начало лета, пожалуй, самое приятное время года. Но вышло так, что в этот период начинается пора экзаменов. Сейчас экзамены проводятся в форме ОГЭ и ЕГЭ. Но объединяет их одно: результат зависит только от сдающего. То есть, от Вас ребята! Чтобы получить этот результат, нужно хорошенько подготовиться. Но как же сделать процесс подготовки более простым и полезным? Ведь ни для кого не секрет, что любой человек очень сильно переживает за то, как он сдаст экзамены. От этого зависит наше будущее, наши планы, наша судьба. Давайте попробуем сегодня на нашем классном часе, определить, с какими трудностями вам придется столкнуться, как их преодолеть. (Учащиеся получают листочки бумаги и ручки. Им предлагается написать 3 слова, с которыми у них ассоциируется слово «Экзамен». Затем дети зачитывают слова, написанные на листочках, а учитель записывает эти слова на доске. Можно обратить внимание на слова, которые наиболее часто повторяются. Или подвести учащихся к мысли о том, что многие слова синонимичны со словом «стресс»).
- Как вы считаете, почему большинство наших ассоциаций к слову «Стресс» негативно окрашены?
- Что такое стресс?
- Какие эмоции и чувства за ним стоят?
- Откуда он берется? Почему появляется?
- Ваше отношение к стрессу?
Далее участникам ранее образованных подгрупп предлагается выполнение следующего задания методом «мозгового штурма» (3 минуты): найти «плюсы» (одной подгруппе) и «минусы» стресса (другой подгруппе). Подросткам объясняется, что участникам обсуждения предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные. В завершении задания представители каждой подгруппы представляют одну из точек зрения на стресс, подробно объясняя свои высказывания.
Участникам раздаются шаблоны цветков: ромашка и гвоздика. Задание: «На каждом лепестке написать ситуацию, которая вызывает или может вызвать у вас сильные тревогу, страх, злость, крайнюю усталость – стрессовую для вас ситуацию».
О б с у ж д е н и е: каждый желающий называет ситуации, являющие стрессовыми для него. Ведущий обобщает все сказанное детьми и определяет ряд общих стрессовых ситуаций для данного коллектива школьников.
Упражнение «Мой ответ стрессу» (3 минуты) Для данного упражнения необходимы «шаблоны цветков». Задание: «Необходимо на каждом лепестке написать «мой ответ стрессу», то есть то, что ты делаешь или делал бы в ответ на ситуацию, написанную на шаблоне ромашки, чтобы преодолеть стресс, избавиться от сильных негативных эмоций.
О б с у ж д е н и е: «Наши способы управления со стрессом». Обобщение ведущего о типичных и нетипичных способах борьбы со стрессом.
Коллаж на тему «Как бороться со стрессом?» У вас есть ватманы, клей и картинки. Задание: первая команда составляет коллаж на тему: «Что нельзя делать, чтобы не испытать стресс», а вторая – «что нужно делать, чтобы не было стресса». На работу я даю вам 10 минут. Затем вы должны провести презентацию вашего коллажа и объяснить, какие способы вы считаете более эффективными.
Дети работают в группах. Затем представляют свои работы и объясняют, почему выбранные ими способы являются самыми лучшими.
Слушанье любимой музыки.
Походы по магазинам.
Просмотр хорошего фильма.
Общение с друзьями.
Фрукты и другие витамины.
Хороший чай.
Смех и юмор.
Хороший здоровый сон.
Спорт.
Вкусная и полезная еда.
Смена обстановки.
Церковь
Защита проектов.
Итак, мы можем сделать один хороший вывод. А именно, вовремя
подготовки к экзаменам мы должны уметь ненадолго отключаться от экзамена и сменить вид деятельности, или место.
Контактная информация прораб-начальник
Сараева Александра
+7 (3022) 217557
+7 (924) 8065313, Бояров Максим Анатольевич
[email protected]