СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бухгалтерский учет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" по специальности "Прикладная информатика", предназначен для обучающихся СПО

Просмотр содержимого документа
«Бухгалтерский учет»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/19

















рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.06. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


















Анадырь 2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



Разработчик:

Ильина Юлия Вячеславовна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»




Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

филологических и социально-экономических дисциплин:

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ________/Зырянкина О. Н./



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № ___ от «___» _____________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственного образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.05 Прикладная информатика укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования, 22751 Инженер по техническим средствам обучения; 22524 Инженер – программист; 24072 Менеджер в подразделениях (службах) компьютерного обеспечения; 27099 Техник – программист.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина ОГСЭ.06. Бухгалтерский учёт относится к общепрофессиональному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Цель:

  • научить правильно отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции;

  • научить заполнять первичные документы;

  • научить применять нормативное регулирование учета.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • использовать формы и счета бухгалтерского учета.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • национальную систему нормативного регулирования;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

46

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

история развития бухгалтерского учета. Составление конспекта.

хозяйственный учет. Составить схему.

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Составить таблицу.

организация бухгалтерского учета в странах Европы. Составление конспекта.

классификация хозяйственных средств. Составить таблицу.

бухгалтерский баланс. Составить схему.

виды баланса. Составить схему.

составить пример хозяйственной операции по каждому типу изменений в бухгалтерском балансе.

план счетов бухгалтерского учета.

план счетов бухгалтерского учета.

заполнить оборотную ведомость.

первичные документы. Составить схему.

заполнить приходный кассовый ордер.

заполнить расходный кассовый ордер.

заполнить журнал регистрации приходных и расходных ордеров.

самостоятельное оформление банковских документов.

самостоятельное оформление банковских документов.

нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами. Составить конспект по теме.

схема движения документов при учете расчетов с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета.

виды расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составить конспект.

особенности отражения в учете авансовых платежей. Составить конспект.

нормативное регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда. составить конспект.

нормативное регулирование учета материальных запасов.

2

2


2


2

2

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2


2

2


2


2

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика бухгалтерского учета.


34


Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

6

1.

Хозяйственный учет и его виды.

1

2.

Виды измерителей используемые в учете.

1

3.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

История развития бухгалтерского учета. Составление конспекта.

2.

Хозяйственный учет. Составить схему.

3.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Составить таблицу.

Тема 1.2. Хозяйственный учет.

Содержание учебного материала

4

1.

Предмет и метод бухгалтерского учета.

1

2.

Классификация хозяйственных средств.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Организация бухгалтерского учета в странах Европы. Составление конспекта.

2.

Классификация хозяйственных средств. Составить таблицу.

Тема 1.3. Бухгалтерский баланс.




Содержание учебного материала

6

1.

Бухгалтерский баланс.

2

2.

Виды баланса.

2

3.

Типы изменений в бухгалтерском балансе.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Бухгалтерский баланс. Решение задач.

2.

Бухгалтерский баланс. Решение задач.

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Бухгалтерский баланс. Составить схему.

2.

Виды баланса. Составить схему.

3.

Составить пример хозяйственной операции по каждому типу изменений в бухгалтерском балансе.

РАЗДЕЛ 2. Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.


104

Тема 2.1. Счета бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

10

1.

Строение счета.

2

2.

Активные и пассивные счета.

2

3.

Синтетические и аналитические счета.

2

4.

Метод двойной записи.

2

5.

План счетов бухгалтерского учета.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1.

Счета бухгалтерского учета. Решение задач.

2.

Счета бухгалтерского учета. Решение задач.

3.

Счета бухгалтерского учета. Решение задач.

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

План счетов бухгалтерского учета.

2.

План счетов бухгалтерского учета.

Тема 2.2. Документирование хозяйственных операций.

Содержание учебного материала

4

1.

Оборотная ведомость.

2

2.

Первичные документы.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Составление оборотной ведомости.

2.

Составление оборотной ведомости.

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Заполнить оборотную ведомость.

2.

Первичные документы. Составить схему.

Тема 2.3. Учет кассовых операций.

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие касса. Нормативное регулирование учета кассовых операций.

2

2.

Учет приходных операций. Учет расходных операций.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1.

Учет приходных операций. Решение задач.

2.

Учет приходных операций. Решение задач.

3.

Учет расходных операций. Решение задач.

4.

Учет расходных операций. Решение задач.

5.

Заполнение кассовых документов.

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Заполнить приходный кассовый ордер.

2.

Заполнить расходный кассовый ордер.

3.

Заполнить журнал регистрации приходных и расходных ордеров.

Тема 2.4. Учет безналичных операций.

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие банковские документы. Нормативное регулирование безналичных операций.

2

2.

Учет безналичных операций.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Документационное оформление банковских операций.

2.

Документационное оформление банковских операций.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Самостоятельное оформление банковских документов.

2.

Самостоятельное оформление банковских документов.

Тема 2.5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Содержание учебного материала

2


1.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Отражение расчетов с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета.

2.

Отражение расчетов с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета.

3.

Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами.

4.

Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами. Составить конспект по теме.

2.

Схема движения документов при учете расчетов с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета.

Тема 2.6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание учебного материала

2

1.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Отражение расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах бухгалтерского учета.

2.

Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Виды расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составить конспект.

2.

Особенности отражения в учете авансовых платежей. Составить конспект.

Тема 2.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Содержание учебного материала

2

1.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Отражение расчетов с персоналом по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

2.

Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Нормативное регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда. Составить конспект.

Тема 2.8. Учет материальных запасов.

Содержание учебного материала

2

1.

Учет материальных запасов.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.

Отражение учета материальных запасов на счетах бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Нормативное регулирование учета материальных запасов.

2.

Нормативное регулирование учета материальных запасов.

ВСЕГО:

138


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • меловая трехчастная доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • принтер.


Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран.

  • калькулятор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Ильина Ю.В. Бухгалтерский учет. Конспект лекций для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017.

  2. Ильина Ю.В. Бухгалтерский учет. Практикум для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017.


Дополнительные источники:

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет 9-е изд. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 955 с.

  2. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 735 с.

  3. Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010 г. 556 с.

  4. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие, 7-е изд., испр. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г.

  5. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. - 14-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 461с.

  6. Бухгалтерский учет в коммерческих банках : учеб. пособие для магистров / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – М. : Юрайт, 2013. – 479 с.

  7. Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА-М, 2009 г. — 240 с.

  8. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник, 8-е изд. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010 г. — 570 с.

  9. Гуляева A.Ф. Введение в специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: учеб.-справоч. пособие. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г. — 104 с.

  10. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и аудит : учеб. пособие для бакалавров / И. М. Дмитриева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 287 с.

  11. Домбровская Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. — М.: ИНФРА-М, 2007 г. — 279 с.

  12. Жуклинец И.И., Попова М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учебно-практическое пособие. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 594 с.

  13. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

  14. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет : учебник / Н. П. Кондраков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 656 с. - (Высшее образование).

  15. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н. П. Кондраков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2013. –502с.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий

  • Экспертная оценка выполнения практических заданий

  • осваивать технологии автоматизированной обработки документации

  • Экспертная оценка выполнения практических заданий

  • осуществлять хранение и поиск документов

  • Экспертная оценка выполнения практических заданий

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

  • Экспертная оценка выполнения практических работ

Знания:

  • понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

  • Дифференцированный зачет

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

  • Тестирование

  • системы документационного обеспечения управления

  • Тестирование

  • классификацию документов

  • Тестирование

  • требования к составлению и оформлению документов

  • Дифференцированный зачет

  • организацию документооборота

  • Дифференцированный зачет

  • приема, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел

  • Дифференцированный зачет


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Ю.В. Ильина и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)