СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Развитие речи учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Развитие речи учащихся"»

5) При разучивании стихов и песенок ребёнок не должен создавать видимость ''как бы поёт'', не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то слова. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним.

6) Учить ребёнка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец; каша-Маша.

7) Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.

8) Учить ребенка придумывать и загадывать загадки.

9) Учить рассказывать анекдоты, понимать юмор и придумывать смешные истории.















Буклет для родителей

«Развитие речи учащихся»









Уважаемые родители!

Развитие устной речи ребёнка является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи, чтения. Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски. Понимают материал, но не могут пересказать его, не могут подобрать подходящее слово, неправильно строят предложения, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно. Очень важно, чтобы младший школьник самостоятельно умел высказываться на различные темы.

Что же означает понятие ''связная устная речь''?

Связная речь — главный показатель умственного развития и общего кругозора ребёнка, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.

А в этом вам помогут эти рекомендации: 1) Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

2) Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления более подробно. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

3) Завести тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво будут записаны короткие рассказы ребенка, буквально соблюдая его стилистику и слова. Опыт показывает, что ребёнок воспринимает и на слух и зрительно значительно легче и быстрее тот текст, который был записан в точности с его слов. И это естественно, так ведь при этом он опирается на свои же речевые навыки и на свой словарный запас.

4) После того, как ребёнком будут освоены элементарные навыки чтения, предложить ему читать его же произведения.