СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Советы логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей "Советы логопеда" 

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Советы логопеда"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»





СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА









Подготовила: Пиянзина Ульяна Сергеевна, учитель-логопед
+7(908)-067-39-24

Златоуст – 2022

Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:

1-2 года: А, О, Э, П, Б, М

2-3 года: И, Ы, У, Ф, В, Д, Т, Н, Г, К, Х, Й.

3-5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.

4-5 лет: Р, Л.

К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если речь его неправильна и косноязычна, надо помочь ему говорить правильно!!!



YouTube канал Артикуляционная гимнастика для детей

1. Откройте устройство чтения QR-кода или камеру на своем телефоне.

2. Держите устройство над QR-кодом так, чтобы он был хорошо виден на экране вашего смартфона.




Артикуляционная гимнастика

1. «Лягушка»
Улыбнуться без напряжения, так чтобы был видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10
3. «Хоботок»
Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10).
4. «Лягушка-хоботок»
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»
5. «Лопатка»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы
6. «Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна
7.«Трубочка»
Открыть рот. Свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку
5. «Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно помочь рукой)

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД И ДОМОЙ

Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

 Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

 Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. 

 Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.

 Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

 Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

 Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д. 

 Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

 Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз.

 Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка.

 Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.

 Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

 Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

 Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!