Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»
«Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизни.
«Я и мои ценности» - воспитание любви и уважение к семье, приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.
«Я и моя родина» - воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, республики, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».
Духовно – нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЕДИНСТВО»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников « Я познаю мир»
учитель начальных классов
Коломыцева Л.П.
г.Луганск, 2018
- Развитие нравственного чувства сопереживания.
- Развитие чувства ответственности за другого человека.
- Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали.
- Развитие чувства благодарения.
Алгоритм действий учителя
- Продуктивное взаимодействие с учениками;
- Формирование моральных представлений к нарушению требований морали;
- Развитие самосознания школьников;
- Формирование собственного «Я»;
- Использование на практике морально – этических знаний и убеждений;
- Создание ситуации морального выбора;
- Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.
Методы духовно-нравственного воспитания
Используемые формы работы в начальной школе
- Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики;
- Выпуск тематических альбомов
«Как вести себя…»;
- Тематические классные часы;
- Творческая художественная деятельность(рукоделие, рисование);
- Организация выставок и поделок;
- Проведение праздников и внеклассных мероприятий;
- Использование мультимедийных презентаций в работе;
- Проведение родительских собраний.
Этапы реализации программы
1 этап: Сентябрь, октябрь 2017.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию учащихся, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ГОС.
2 этап: Ноябрь 2017– освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ
3 этап: Декабрь 2017 - Май 2018
Реализация духовно – нравственного
воспитания подрастающего
поколения учащихся .
Методы работы: