Самообразование педагога – специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации. | методической литературы; изучение передового педагогического опыта в городе, области; при необходимости организуется прохождение курсов повышения квалификации; участие в семинарах, консультациях, выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете; ведение отчетной документации: необходимо фиксировать свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (основные мысли, цитаты, определения, теории, и т.д., источники литературы.) 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике): мониторинг по выбранной теме в начале и конце учебного года; анализ условий, необходимых реализации изучаемой темы; разработка и проведение бесед, викторин, праздников и развлечений; организация выставок детских работ; организация кружковой деятельности; изготовление пособий и атрибутов, картотек и т. д.; создание современной предметно-развивающей среды в коллективе; 5. Подведение итогов самообразования. В конце учебного года педагог анализирует свою деятельность и составляет отчёт о проделанной работе по теме самообразования, с которым выступает на итоговом педагогическом совете. Формой отчета могут быть: выступление с докладом, проведение открытых просмотров, презентация созданной развивающей среды, продукта деятельности, педагогических наработок, публикация статей в сборники, обобщение опыта работы. | |
2. Планирование работы по теме самообразования: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы клубов. Совместно с методистом выбираются формы и сроки отчёта по данной теме. 3. Теоретическое изучение проблемы. В течение учебного года педагогом клуба творчества, по своему плану самообразования, ведется работа по выбранной теме: знакомство с предметом изучения, накопление материала; изучение необходимой научно- | Подготовила: Студентка Ш-21 группы Шводченко Екатерина |