Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце
в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,
что в уютной детской
дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване.
Сквозь окно, в тумане,
блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Султане,
О русалках — сестрах
сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Господу в кроватке трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
Семья—это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c93a8679a0e8/1119015_1.png)
Подготовила:
Воспитатель ГУ ТО СРЦН№2
Третьякова Е.П.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c93a8679a0e8/1119015_2.png)
(Профилактика семейного насилия»)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c93a8679a0e8/1119015_3.png)
Белев, март 2019г.
Родительская любовь не должна ранить.
памятка для родителей
правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. отсутствие произвола в действиях отца и матери.
правило 2. формирование адекватной самооценки. человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
правило 3. приобщать к реальным делам семьи. совместно планировать семейные дела.
правило 4 развивать силу воли ребенка. научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. учить прилагать усилия для достижения цели.
правило 5. учить планировать. составлять план действий.
правило 6. с малых лет приобщать к труду. требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.
правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Родители, помните
ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом;
характер создается воспитанием;
не скупитесь на похвалу;
любое требование начинайте с похвалы;
ставьте перед ребенком достижимые цели;
просите у ребенка совета, как у равного;
позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
Дети - это счастье.
В них каждый человек видит будущее,
мечтает, чтобы у детей все сложилось в жизни хорошо,
чтобы они избежали ошибок и стали хорошими людьми…
«Воспитание детей - это важная область нашей жизни...
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание -это наше будущее горе, это - наши слезы,
наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c93a8679a0e8/1119015_4.png)
Родителям на заметку:
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:
1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо - ваша визитная карточка). 2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него).
6. Ободрять других (оптимистам жить легче).
7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент).
Заповеди разумного воспитания:
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание - это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.