Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации логопеда к началу учебного года"»
МАДОУ № 51 «Родничок»
Рекомендации учителя-логопеда перед началом учебного года
После длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы возвращаться к занятиям становится сложно.
Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации:
1. Полистайте тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого года, где можно смело повторить пройденный материал. Вспомните рекомендации: артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день; контролировать правильное произношение уже поставленных звуков.
2. Для развития фонематических процессов хорошо подойдет игра «Цепочка слов» (взрослый называет любое слово, а ребенок называет слово, первый звук которого совпадает с последним звуком слова, названного взрослым. Например: мяч – чайник – кукла – арбуз и т.д. Не забывайте правило, что мы подбираем слова не на букву, а на звук, а звонкие звуки на конце слова становятся глухими. Пример: арбуз(с) – сыр (это правильный ответ).
3. Упражнения для развития слоговой структуры слова.
- Определять последовательность и количество слогов в слове.
- Придумать слово, состоящее из 1-го, 2-х, 3-х и 4-х слогов.
- Отхлопать (оттопать или отстучать) слово по слогам, назвать количество слогов.
4. При формировании грамматического строя речи вам помогут такие игры как:
- «Один – много» (кубик – кубики – много кубиков…).
- «Посчитай» (1-мяч, 3-мяча, 5-мячей…)
- «Из чего какой?» (стол из дерева – деревянный…).
- «Гномы и великаны» (кот – котенок - котище).
5. Развитие словарного запаса.
- «Кто больше?» (Летит... (стрела, самолет, парашют, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей…; Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт...).
- Чтение новых стихов, сказок, уточнение значения новых слов.
6. Развитие связной речи.
- Описание предметов, явлений природы, растений, животных.
- Стимулирование рассказать что-либо.
- Придумай смешной рассказ, грустный рассказ (о кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д).
7. Развитие умения анализировать, закрепление обобщающих понятий (Понедельник, среда, пять, четверг.
Весна, лето, январь, зима.
Сапоги, платье, ботинки, туфли…) объяснять почему именно это слово лишнее.
7. Разминка для головного мозга (нейрогимнастика).
- «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем хлопок со сменой рук.
- «Змейка». Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.
- «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук
- «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.
- «Зайчик - колечко». Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук.
Помните, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения необходимо выполнять, играя с ребенком, с хорошим настроением так, что бы было интересно и вам и малышу.
Желаем успехов!