СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет с упражнениями основного комплекса артикуляционной гимнастики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный буклет разработан в качестве консультативного раздаточного материала для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Буклет с упражнениями основного комплекса артикуляционной гимнастики»





Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс основных упражнений артикуляционной гимнастики.


При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:


  1. Выполняйте комплекс артикуляцион-ной гимнастики в начале урока русского языка или речевой практики.


  1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.


  1. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе.


4. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.










«Бегемотик». Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Делаем упражнение 3-5 раз. Предлагаем детям сглотнуть слюну. Повторяем упражнение.


Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота -

Пошутить над ним охота.


«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.


Из зубов заборчик строй,

Ровный, белый, не косой,

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.



«Трубочка». Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.


Я слегка прикрою рот,

Губы - «хоботом вперёд»,

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке у-у-у.


Чередование «Заборчик» - «Трубочка»







«Хомячок». Надуть щеки с закрытым ртом, подержать 3-5 секунд, выпустить воздух, сглотнуть слюну. Выполнять упражнение 5-7 раз.


Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.



«Блинчик». Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.


На нижней губе

Язычок мы положим,

Как блинчик на блюдце -

Он кругленький тоже.




«Качели». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, поднимает на верхнюю и возвращаем обратно. Выполняем 6-8 раз.


Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Языком качать качели?














Совместная работа учителя-логопеда и педагога начальных классов помогает подготовить артикуляционный аппарат учащихся к правильному произношению тех звуков, которые они плохо произносят, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии детей.




Я уверена, что наше сотрудничество окажется результативным!






















































ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ




«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

МИНУТКА»


Артикуляционная

гимнастика

комплекс

основных

предложений.