СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей " Формирование ответственности у детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель согласится , что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Роль родителя перемещается в роль советчика, если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей " Формирование ответственности у детей."»

Условия воспитания ответственности:

- Самоуважение.

- Разумные ограничения.

- Продолжительность и постепенность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

- Учет особенностей характера.

- Учет личного опыта.


Правила общения, которые способствуют передачи ответственности за жизнь в руки ребенка:

- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».

- Если ребенку трудно и ребенок готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите, т.е. возьмите на себя только то, что он не может выполнить и по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте ему ответственность за их выполнение.

- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте ему ответственность.

- Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.


Результаты ответственности:

- умение управлять  своей жизнью

- самодисциплина

- свобода выбора

- мотивация  к развитию


Составляющие ответственности:

1.Понимание ребёнком задачи, которую ставят взрослые перед  ним

2.Согласие с поставленной задачей, принятие без внутреннего бунта и конфликта

3.Умение самостоятельно мотивировать свои действия.








Буклет для родителей /законных представителей/



Формирование ответственности

у детей








Составитель : воспитатель Ключковская Любовь Ивановна

Ответственность

в психологической литературе определяется как стремление к осознанию последствий своего поведения, как средство внешнего (внутреннего) контроля и регуляции деятельности личности, как волевое качество, связанное с морально-ценностной ориентацией личности.

В ответственности, как волевом качестве личности заключена необходимость давать отчет в своих решениях и действиях, отвечать за их результат.


Показатели ответственности

можно выделить:

- осознание необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других;

- направленность действий на успешное выполнение порученных заданий;

- эмоциональное переживание задания, его характера, результата;

- осознание необходимости держать ответ за выполнение порученного дела.







Ответственность состоит из следующих параметров

  1. Реальность.  Степень ответственности, которую родители желают пережать своим детям должна соответствовать реальным возможностям ребёнка, не больше ни меньше. Перекос в любую сторону будет затруднять процесс взятия ребенком на себя ответственности за что-либо. Сюда относиться умение передавать родительский наказ.

2Свобода. В процессе передаче ответственности ребёнку, свобода необходима потому как:

3. Истина - это жизненно необходимые правила поведения, это азы нравственности и морали.

4. Любовь. Наполняйте процесс передачи ответственности ребёнку любовью, принятием и поддержкой. Ребёнку будет проще научиться ответственности, если он будет уверен в вашей поддержке и будет чувствовать вашу любовь.

Уровни ответственности:

Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;

Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Желательно, чтобы контроль и наставление проходило быть в спокойной и терпеливой манере.

Третий уровень: выполняет задание самостоятельно. Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней.