СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Коррекционные задачи урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Коррекционные задачи урока"»

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков

в психофизическом развитии детей.

Три блока

коррекционных задач



Подготовила Волкова И.В.

Сланцы 2017 г.

Постановка и решение

коррекционных

задач

 

 

«Ум, сердце и руки –

вот что нужно развивать

в детях как единое целое.

Ш.Амонашвили

Коррекционные задачи:

Коррегировать … путём выполнения;

Развивать … через выполнение;

Коррегировать и развивать … при работе с …;

Развивать … на основе упражнений …

 

Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.

 

Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль)

 

Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей)

Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, коррекцию) речевого развития (устная и письменная речь)

























































































































КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ

 

Формировать навыки самоконтроля.

Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

Развивать быструю переключаемость внимания.

Учить распределению внимания.

Увеличивать объём внимания.

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

Коррекция и развитие зрительных восприятий…Развитие слухового восприятия…;коррекция и развитие тактильного восприятия…;

узнавание и называние предмета (положение в пространстве)…

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

Развивать словесно-логическую память.

Тренировать образную память.

Развивать зрительную память.

КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЙ

КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ

 











КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ





Учить выделять главное, существенное.

Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

Развивать умение группировать предметы.

Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.

Работать над пониманием нового правила или понятия.

Учить делать выводы.

Учить применять правила при выполнении упражнения.

Развивать умение сравнивать анализировать.

Преодолевать инертность психических процессов.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Развивать целенаправленность в работе.

Учить выделять сходства и различия понятий.

Учить обобщать, анализировать.

 

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ

 





КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКТИ

Развивать фонематический слух.

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Развивать функции фонематического анализа.

Преодоление речевого негатива.

Расширять активный словарь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить пониманию слов различной меры общности.

Учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения.

Вырабатывать привычку слухового контроля.

Вырабатывать качество чтения.

Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный)





Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей..

Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

Воспитывать позитивное отношение к критике : корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ



Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей..

Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

Воспитывать позитивное отношение к критике : корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)





КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!