СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет с общими сведениями о деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет с перечнем тем к педсоветам и прочее

Просмотр содержимого документа
«Буклет с общими сведениями о деятельности»

Год повышения квалификации:

2003 г, 2008 г, 2011г, 2016 г.

Вид работы:

КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  1. Организация повторения и систематизации знаний по теме: «Алгебраические уравнения»

  2. Система упражнений по теме: «Разложение многочлена на множители»

  3. Рейтинговое тестирование в основной школе.

































Адрес школы:

Ул. Калинина , д.6

E-mail: [email protected]

ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 19»

Луганской Народной Республики






















Лебеденко Светлана Ивановна

Учитель математики

Категория высшая

«Старший учитель»







2017 г.

Методическая проблема:

Развитие мыслительной деятельности учащихся


Методы решения

Применение технологий модульного обучения, уровневой дифференциации,

тестовых технологий, составление индивидуальных прайс-листов развития Выступление на педсовете

«Усовершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов школы, повышение результативности и качество учебно-воспитательного процесса путем достижения новых стандартов и педагогических технологий в период перехода школы на (ВГОС)» Творческая страничка

В качестве примера приведу разработку модульного урока по теме: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии».

М1. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии
Интегрирующие цели:
• усвоить определение геометрической прогрессии и формулу n-го члена геометрической прогрессии;
• научиться:
— находить знаменатель геометрической прогрессии, если известны любые два последовательных ее члена;
— применять формулу n-го члена для решения задач;


Освоение данного модуля способствует развитию вашего логического мышления.
№УЭ Учебный элемент с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-1 1.0 Цель: усвоить определение геометрической прогрессии и научиться находить члены геометрической прогрессии, пользуясь определением.
1.1 Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1.2 Прочитайте по учебнику определение геометрической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессии (с. 93-94, п. 18).
1.3 Выполните задание из учебника № 387(а). Закройте учебник и повторите про себя три раза Пользуйтесь определением.


УЭ-2 2.0 Цель: усвоить вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии и научиться решать задачи, используя эту формулу.
2.1 Установите связь между а4, а1 и q.
Запишите зависимость а4 от а1 и q.
Сделайте предположительный вывод.
Обсудите его с соседом.
Выразите а12, а21 и аn через а1 и q. В случае затруднения прочитайте вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии в учебнике (с. 94).
Запишите формулу в тетрадь.
2.2 Задание для самоконтроля.
Выполните задание из учебника № 389(а). Осуществите взаимную проверку с соседом.
2.3 Научитесь применять полученные знания.
Решите из учебника:
1) № 394(6), 395(6). Выполните проверку по карте контроля.
2) № 397(а).
Осуществите взаимную проверку с соседом.
2.4 Обсудите вопросы самоконтроля друг с другом и подготовьтесь к устному ответу.
Вопросы для самоконтроля
1. Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Приведите примеры.
2.Чему равно отношение двух соседних членов прогрессии, начиная со второго?
3. Как задать геометрическую прогрессию?
4. Чему равен n-й член геометрической прогрессии?
5. Можно ли, зная а8 и а1 найти знаменатель геометрической прогрессии? Запишите формулу. Смотри решение примера 1 на с. 95 Используйте: 1) формулу n-го члена; 2) смотри решение примера 2 на с. 95


УЭ-3 3.0* Далее ваша цель состоит в том, чтобы вывести и дать характеристическое свойство членов геометрической прогрессии.

3.1* Найдите среднее геометрическое чисел 2 и 8. Запишите в порядке возрастания найденное число с данными. Образует ли данная тройка чисел геометрическую прогрессию? Найдите четвертый, пятый и шестой члены этой последовательности:
2; ...; 8;...;...;...
Проверьте, выполняется ли для любой тройки чисел этой последовательности закономерность: любой член геометрической прогрессии, начиная со второго, является средним геометрическим последующего и предыдущего. Докажите, что если (аn) — геометрическая прогрессия, то
Запомните это!
3.2* Задание для самоконтроля.
Найдите члены геометрической прогрессии (аn), обозначенные буквамиa1; 1/5; а3; 1/125; а5; а6...
Ответ проверьте у учителя. Задание выполняйте в тетради
УЭ-4 4.0 Цель: установите уровень усвоения темы.
4.1 Выходной контроль (самостоятельная работа).
4.2 Первый лист сдайте учителю, а второй оставьте для самопроверки.
4.3 Осуществите самопроверку по эталону. Самостоятельно оцените свою работу.
4.4 Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
Задание на дом: п. 18 (вывод формулы), № 391(а), 394(а), 395(а), 399*. Задание выполняйте на листах через копирку.


Таким образом, при использовании модульной технологии обучения реализуется принцип уровневой дифференциации, что дает возможность обучающимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень обучения