СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Мм, звуки {м, м*}. Обучение грамоте. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква Мм, звуки {м, м*}. Обучение грамоте. 1 класс.»

I Самоопределение к деятельности

-  Прозвенел звонок, начинается урок.

-Дети, а знаете, что произошло сегодня утром?

-Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

- Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот  улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят -  для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается – менялась!

 (Включить отрывок из песни «От улыбки»)

-  А у вас какое настроение? Почему?

II Актуализация знаний

- Песенка про улыбку, давайте назовем звук, с которого начинается слово? (у)

- Дети, вспомните какие еще гласные звуки русского языка мы изучили? (а, о,и, ы, э)

- Какие звуки называют гласными?

- А как вы думаете, есть ли в русском языке ещё какие-то звуки, кроме гласных?

-Как они называются? (согласные)

- А чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные поются, согласные не поются).

III Постановка учебной задачи

- Послушайте загадки, и угадайте,  о ком идёт речь.

1.Живёт она в норке
В подполье, в каморке.
Серая малышка
Кто это? (мышка)

2.Зимой спит,
Летом ульи ворошит (мишка)

- Произнесите первый звук в слове мышка и мишка пронаблюдайте, как проходит воздух,  и обратите внимание, как ведут себя губки при произношении этого звука.

 (Губки создают преграду воздуху, и воздух проходит через нос))

- Можно ли этот звук назвать гласным? (нет, он не поётся)

 Сделайте  вывод? (При произношении звука [м,м»]?  воздух встречает преграду, значит звук этот согласный)

- Какой буквой обозначается звук [м]? Найдите подсказку на «волшебном»  рисунке.

СЛАЙД - молния

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

-            - Правильно тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’].  

[м          Какие цели поставим перед собой на уроке?            

 (поз       (познакомимся с этой буквой, узнаем новые сведения о её звуках,  научимся читать слоги, слова и предложения с этой буквой)

              -Итак, тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’].  

IV Открытие нового знания

1. Работа над значением слова молния

-Что изображено на «волшебном рисунке? (молния)

- Где можно в жизни встретить такой замок?

- А кто знает, как по-другому называется этот замок? (молния)

- А что ещё называем этим словом? (природное явление)


- Давайте посмотрим на что похожа буква М?

 Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.


 Вот качели - Буква М!
Здесь качаться можно всем!

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.


2.Путешествие с героями (выделение изученных звуков в словах)

- А сейчас я предлагаю отправится в путешествие с нашими героями Лелей и Щапой и найти новых друзей. Будьте внимательны. И если они вас будут просить о помощи, помогайте им.

ВИДЕОРОЛИК

3.Чтение слогов с буквой м

4.Физминутка

5.Кроссворд (ключевое слово мама)

6.Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 78.

(- чтение стихотв-я; работа по картинке, называем слова с буквой м , определяем местоположение звуков м м)


VII Рефлексия

- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока.

- С чем мы познакомились…  (с буквой М)

- Чему мы научились (характеризовать звук [м'], выделять звук [м] в словах)

- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Покажите своё настроение. Если всё удалось на уроке, то улыбнитесь мне, а если было скучно и вы что-то не поняли, то покажите огорчение.