СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква ь (закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква ь (закрепление).»

Тема : Буква ь (закрепление).

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчные буквы ь , сформировать представление о функциях этих букв , развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают печатную и письменную буквы ь; определяют функции букв ь, выполняют слого - звуковой анализ слов, пишущихся с ь воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; 

Метапредметные (компоненты культурно -компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слов; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчные буквы ь, печатная и письменные буквы, слого – звуковой анализ слов, функции буквы ь ипредложение

Образовательные ресурсы

Обучение грамоте (Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Горецкого), Ресурсы: «Чудо-пропись» Илюхина В.А. 3 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.



Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел наш звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться  на  ступеньку знаний выше.

2. Постановка проблемной ситуации. Определение темы, цели  и задач урока

1. Выполнить задание. На доске написаны цифры от 0 до 9. Учитель показывает указкой на одну из цифр, а ученики называют

ее, объясняют правописание, отчетливо проговаривают слово и записывают его. Например: 5 — пять, 7 — семь, 9 —девять,

0 — ноль.

Физкультминутка . Правила посадки за столом во время письма


3. Работа со словами

Прочитать, разобрать и записать предложение: Мы учимся читать и писать. После проверки подчеркнуть слоги с ь.

Разобрать анаграммы тьма (мать); лапоть (пальто); никель (ельник). Предложить детям записать слово пальчик с графической подготовкой.

Прочитать слова. Дети устанавливают, что слова бледнеть — краснеть противоположные по смыслу, и записывают их на свободной строке, стараясь соблюдать ширину букв в слове и интервалы. Аналогично разбираются следующие пары слов и выполняется их запись. Слоги с ь подчеркиваются.

Разгадать ребус.

Физкультминутка


4. Игра «Наборщик»

Провести игру «Наборщик» — ловкость: лов, лось, вол, лоск, волос, воск, волк, стол, кол, кость, ствол, совок, сто, сокол, лотос, сок, кот, ток, соль. В записанных словах подчеркнуть слова с ь. Найти среди них анаграммы: лось —соль.

5. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и подведем итог:

- Я понял…

- Я научился…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Наш урок подходит к концу.  

-Молодцы! Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!