1.Организационный момент | Прозвенел наш звонок. Ровненько встали, осанку поправили, Сели, притихли, начнем наш урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться на ступеньку знаний выше. |
2. Постановка проблемной ситуации. Определение темы, цели и задач урока | 1. Выполнить задание. На доске написаны цифры от 0 до 9. Учитель показывает указкой на одну из цифр, а ученики называют ее, объясняют правописание, отчетливо проговаривают слово и записывают его. Например: 5 — пять, 7 — семь, 9 —девять, 0 — ноль. |
3. Работа со словами | Прочитать, разобрать и записать предложение: Мы учимся читать и писать. После проверки подчеркнуть слоги с ь. Разобрать анаграммы тьма (мать); лапоть (пальто); никель (ельник). Предложить детям записать слово пальчик с графической подготовкой. Прочитать слова. Дети устанавливают, что слова бледнеть — краснеть противоположные по смыслу, и записывают их на свободной строке, стараясь соблюдать ширину букв в слове и интервалы. Аналогично разбираются следующие пары слов и выполняется их запись. Слоги с ь подчеркиваются. Разгадать ребус. |
4. Игра «Наборщик» | Провести игру «Наборщик» — ловкость: лов, лось, вол, лоск, волос, воск, волк, стол, кол, кость, ствол, совок, сто, сокол, лотос, сок, кот, ток, соль. В записанных словах подчеркнуть слова с ь. Найти среди них анаграммы: лось —соль. |
5. Рефлексия учебной деятельности | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и подведем итог: - Я понял… - Я научился… - Было трудно… - Было интересно… - Наш урок подходит к концу. -Молодцы! Спасибо за урок! |